15 популярных вопросов о SEO

Отвечаем на вопросы

SEO перестало существовать?

Нет, это не так. Пока есть поисковые системы, владельцы сайтов всегда будут желать попасть в ТОП. Поэтому, в том или ином виде, поисковая оптимизация будет существовать всегда.

Но, стоит отметить, что за последние 5 лет работа SEO специалиста сильно изменилась. Кто-то стал называть это поисковым маркетингом, кто-то развитием сайта, но сути это не изменило.

Работают ли SEO ссылки?

Что бы ответить на этот вопрос, необходимо определиться, что подразумевается под словом «работают». Если речь идет о любом влиянии на сайт — то да, безусловно влияют. Но если говорить о прямом подъеме позиций, то тут сразу можно ответить — нет. Ссылки на видимость сайта не влияют.

Подробнее о SEO ссылках можно прочесть тут — https://dh-agency.ru/seo-ssilki-iz-druzey-vo-vragov/ 

Какие есть гарантии, что мой сайт будет в ТОП?

Никаких. Нет и не может быть гарантий на выход сайта в ТОП. Причиной всему третья сторона — поисковая система — которая никому ничего не должна и «живет своей жизнью». Исполнитель может гарантировать лишь корректное и полное проведение работ по оптимизации.

Если SEO специалист обещает точный результат, он определенно обманывает или не несет ответственности.

Конкуренция в SEO такая же, как и в жизни?

Это одно из самых распространенных заблуждений. Многие полагают, что если в реальной жизни они имеют 10 прямых конкурентов, то и в сети их будет столько же. Это не так!

В поисковой выдаче сайт борется за ТОП не только с прямыми конкурентами, но и с множеством других ресурсов, таких как:

  • Тематические форумы;

  • Вопросники;

  • Различного рода информационные ресурсы;

  • Интернет-магазины;

  • Сайты-перекупщики, которые не имеют товара и работают под запрос;

  • Любые другие ресурсы, где упоминается Ваш товар или услуга.

Причем большую роль играет не только само предложение, а общий «вес» сайта. Поэтому, весомый портал с упоминанием товара может стать серьезным конкурентом.

Сколько по времени длиться продвижение?

Современное SEO представляет собой развитие и улучшение сайта как с точки зрения поисковиков, так и с точки зрения пользователей. Предела развитию нет, поэтому можно сказать, что продвижение это бесконечный процесс.

Но это не значит, что не должно быть краткосрочных и долгосрочных целей, планирования и измерения эффективности. Даже если это непрерывный процесс развития, он обязательно должен измеряться и проектироваться.

О том, какие работы включены в SEO, можно прочесть в наших предыдущих статьях:

Заключают ли SEO агентства договора с поисковиками?

Нет, договоров агентства не заключают. Даже если бы очень захотелось, сделать это было бы невозможно, поисковые системы не сотрудничают и не помогают в продвижении сайтов.

Сама идея связи с SEO специалистами может лишить поисковую систему куска хлеба, так как именно объективная и беспристрастная выдача привлекает пользователей.

Может ли работник Яндекса/Google вывести мой сайт в ТОП?

Однажды мы наткнулись на студию, которая утверждала, что имеет своего человека в Яндексе и заказав продвижение, сайт гарантированно бы попал в ТОП. Безусловно, это был обманный маркетинговый ход.

Все дело в том, что нет ни одного человека на земле, кто бы мог вручную менять позиции сайтов. Органическая выдача формируется самообучающимися алгоритмами без участия людей. Сама возможность влиять на выдачу моментально бы поставила крест на поисковой системе.

Просто представьте, что появился такой человек, который может «передвинуть» сайт в ТОП 3. В тот же день ему начнут поступать предложения с миллионными гонорарами от самых крупных производителей. Через пару месяцев поисковая выдача превратиться в помойку и популярность поисковика сразу же упадет. В след за ним постепенно пропадет и доход.

Когда ожидать результатов от продвижения?

Для каждого проекта сроки будут свои, но если говорить о средней температуре по больнице, то получиться примерно следующее. (Речь идет о сайте, на котором поискового трафика не было.)

1-3 месяц

Начинаются первые переходы по низкочастотным запросам, преимущественно на небольшое количество посадочных страниц. Запросы довольно однообразные. Четкой тенденции не прослеживается, переходы хаотичные.

3-6 месяц

Значительно увеличивается количество переходов по низкочастотным запросам. Начинаются переходы по среднечастотникам. Ключевые слова становятся разнообразнее, трафик начинают приносить все больше посадочных страниц.

6-12 месяц

Трафик из поисковых систем становится стабильным, четко просматривается тенденция роста. Начинаются первые переходы по высокочастотным запросам.

Все сроки указаны для общего понимания картины. Рекомендуем для каждого проекта прогнозировать свои цели и результаты. 

Сколько стоит продвижение сайта?

Единой цены на SEO нету. Все зависит от целей и проводимых работ. Если говорить о средней цене, то в Петербурге и Москве она составляет 20 — 35 тысяч рублей.

Стоимость до 10 тысяч рублей должна Вас смутить. Этого очень мало, что бы провести полноценную месячную работу.

Подробнее о формировании стоимости можно прочесть тут — https://dh-agency.ru/cena-na-prodvijenie-sayta/

Как проверить работу SEO специалиста?

Лучший способ проверки любой рекламы — подсчет новых клиентов. Однако в SEO есть подводные камни. Эффективный результат наступает не раньше, чем через 6 месяцев, а до этого времени работу все равно нужно контролировать.

В этом случае есть всего два варианта.

Вариант 1. Найти доверенное лицо, которое разбирается в Интернет-маркетинге и не даст Вас обмануть. То есть, по сути делегировать контроль над продвижением ему.

Вариант 2. Ознакомиться с областью самостоятельно и детально разбирать каждый отчет. Подробнее об отчете — https://dh-agency.ru/otchet-po-prodvijeniyu-sayta-primer/

Нужно понимать, что SEO это очень обширная и сложная область Интернет-маркетинга, в которой присутствует множество нюансов. Если Вы совершенно в ней не разбираетесь, то добиться достойного эффекта будет очень сложно.

Нужно ли переходить на HTTPS?

Да, переходить на HTTPS нужно. Причем чем раньше Вы это сделаете, тем лучше. Защищенное соединение должно быть   у всех сайтов без исключения. И не важно, есть у Вас онлайн оплата или ее нет.

Google уже не раз заявлял, что защищенный протокол является фактором ранжирования. Яндекс же говорит, что его отношение нейтрально, хотя эмпирически уже многие доказали обратное.

С появлением свободного защищенного протокола переход на https для многих сайтов стал абсолютно бесплатным. А если внутренние ссылки изначально были сделаны корректно, то вся процедура займет не более пары часов.

Подробнее о переходе на HTTPS — https://dh-agency.ru/perevod-na-https/

Что такое коммерческие факторы?

Коммерческие факторы, это ряд сигналов, которые объединены в фактор ранжирования. Как видно из названия, эти сигналы относятся к коммерческой составляющей сайта и компании. Среди них:

  1. Телефонный номер; (тип и количество номеров)
  2. Адреса организации;
  3. Отзывы;
  4. Известность бренда;
  5. Наличие альтернативных источников связи;
  6. Предлагаемый ассортимент;
  7. Ценовая политика;
  8. Наличие доставки;
  9. Наличие консультантов;
  10. Множество других факторов.

Задача, которую преследовали поисковые системы введя этот фактор, заключалась в том, что бы определить размеры и авторитетность организации. Чем крупнее и надежнее компания, тем больше у нее шансов попасть в ТОП.

Подробнее о коммерческих факторах — https://dh-agency.ru/kommercheskie-factory/

Сильно ли влияют коммерческие факторы на позиции сайта?

Да, коммерческие факторы очень сильно влияют на позиции сайта. Причем влияние распространяется на весь сайт.

Предположим, что мы написали некачественную статью. В этом случае посадочная страница с данным материалом просто не попадет в ТОП при этом никак не влияя на весь остальной сайт.

С коммерческими факторами все наоборот. Если КФ сайта «просели», то падает видимость всего сайта, а не одного конкретного раздела. Что очень сильно сказывается на поисковом трафике.

Можно ли продвигать landing page?

Полноценно продвигать landing page нельзя.

Так как лэндинг имеет всего одну страницу, то и оптимизировать его получится только под один запрос (группу подзапросов). Соответственно ни о каком развитии и получении массы низкочастотных запросов речи быть не может.

Но, несмотря на это, мы рекомендуем провести единоразовую поисковую оптимизацию для любой landing page.

Подробнее о продвижении лэндингов — https://dh-agency.ru/seo-landing-page/

Важна ли карта sitemap.xml?

Несмотря на то, что краулеры поисковых систем прекрасно ищут страницы и самостоятельно переходят по всем имеющимся ссылкам, sitemap.xml до сих пор востребована.

Во-первых, карта несет в себе не только адрес, но и информацию о дате изменения страницы, приоритете и частоте изменения.

Во-вторых, обход сайта начинается именно с разделов указанных в карте. Делается это для того, что бы загрузить как можно больше полезных страниц, а не мусора. Ведь на каждый сайт у робота отведено ограниченное количество времени, за которое он должен обойти максимально много полезных разделов.

Если карта сайта отсутствует, то в Яндекс Вебмастере Вы увидите предупреждение, что еще раз доказывает важность данного файла для поисковика.

Подробнее о построении sitemap.xml — https://dh-agency.ru/sitemap-xml/

 

Понравилась статья? Сделай репост

Добавить комментарий

Войти с помощью: