Коммерческие тексты: 6 простых правил написания

Пишем правильный коммерческий текст

Главная задача любого коммерческого текста — это превратить читателя в покупателя, мотивируя его совершить покупку или, по крайней мере, оставить свои контакты в форме обратной связи. Здесь на первый план выходит уже не литературный талант и не правильно подобранная семантика, а умение грамотно преподнести продукт и вызвать доверие посетителей сайта. Мы предлагаем 6 основных правил написания продающих текстов, соблюдая которые вы сможете сделать по-настоящему эффективной любую статью.

1. Главная цель текста – быть полезным

Старайтесь помочь читателю решить проблему. Оперируйте цифрами, фактами и объективными данными. Не навязывайте свою точку зрения фразами «это выгодно», «вам точно понравится», «вы не сможете устоять». Не решайте за читателя, что ему нужно и что лучше. Дайте конкретные характеристики, четко объясните что делать. И пусть человек сам поймет дорого для него это или дешево, сложно или легко, выгодно или нет.

Если брать конкретный пример продающего текста, то заголовок «скидки 20%» будет правильнее, чем «большие скидки». Вместо «недалеко от метро» напишите «в 10 метрах от метро». «Выгодная ставка по кредиту» — это навязанное мнение, а вот «ставка по кредиту – 10,5% годовых» — объективный факт, и человек сам решит, действительно ли это выгодно.

2. Не пытайтесь «впарить»

Текст должен быть написан в спокойном и уважительном тоне, описывать конкретные характеристики товара, давать рекомендации по его применению. В том числе, говорить о том, кому этот товар не подойдет или может оказаться бесполезным. Не надо пытаться продавать всем подряд. Не создавайте искусственный дефицит фразами «сегодня последний день, завтра все раскупят/скидок не будет». Не давите на читателя словами «приходите к нам или никогда не научитесь танцевать/петь/готовить».

3. Будьте с читателем на одной волне

Описывая товар, делайте упор на выгоду, которую человек может получить и то, как его жизнь улучшится после приобретения вашего продукта. Если в характеристиках товара есть не совсем понятные слова, сложные количественные показатели, разъясните их. Разумеется, главным условием успеха здесь является понимание целевой аудитории и потребностей потенциальных клиентов.

Например, «34 класс ламината» можно обрисовать следующим образом: «Срок службы – до 10 лет, используется даже в спортзалах, автосалонах и на танцполах. А это значит, что ему не страшны ни перестановка мебели, ни когти собачки Жужи, ни катания ребенка на велосипеде по квартире».

4. Структурируйте информацию

Согласитесь, читать текст гораздо удобнее, когда в нем есть заголовки, пункты, четкие вопросы и ответы на них. Выделяйте основные части текста в абзацы, используйте разные шрифты, таблицы и схемы.
Структурированная информация легче воспринимается

5. Заменяйте текст визуальными материалами

Если можно выразить какую-то мысль в виде картинки или схемы, не пишите многословный текст, используйте визуальный контент. Зачастую именно изображения дают более полную информацию о товаре, чем его словесное описание.

Заменяем текст изображением

Согласитесь, так проще понять какие зоны экрана наиболее кликабельны, чем если бы мы писали: «левый нижний угол для правшей весьма удобен для пользования».

6. Не шутите, если в этом нет необходимости

Развлекайте читателя шутками и анекдотами только в том случае, если вы уверены что это уместно. Юмор – вещь субъективная. Если вам шутка кажется смешной, читатель может ее не оценить.

Мы перечислили 6 основных правил написания продающих текстов. Но на самом деле все их можно свести к одному — читая текст, читатель должен настолько прочувствовать свою выгоду, чтобы незамедлительно конвертироваться в покупателя, боясь упустить ее. Пишите так, чтобы вы сами поверили своему тексту!

Понравилась статья? Сделай репост

Добавить комментарий

Войти с помощью: