Требования к мобильной версии сайта

Технические требования для мобильной версии сайта

Подход к проектированию и созданию мобильной версии кардинально отличается от работы с десктопами. И дело даже не в особенностях экрана, а в совершенно ином взгляде на поиск и серфинг сайтов.

Мобильный формат требует оперативности, легкости и минимального количества действий. С появлением смартфонов претерпели изменения практически и все составляющие сайта: структура, подача материала, интерактивные элементы, дизайн и даже некоторые основополагающие понятия.

К примеру, левый верхний угол экрана, всегда считавшийся максимальной зоной видимости в десктопных версиях, на мобильных устройствах уже теряет свою функциональность. Причиной тому особенность использования сенсорных телефонов.

Разделение экрана телефона по удобству использования на зоны

Зеленая зона — пользователь без труда использует все сенсорное пространство; Желтая зона — для совершения действия необходимо приложить небольшое усилие; Красная зона — для совершения действия приходится затрачивать максимум усилий, вплоть до применения второй руки.  

Чек-лист требований

Ниже представлен чек-лист, который мы используем при проверке мобильной версии перед оптимизацией сайта.

1. Технические требования

  • Файл robots.txt не должен запрещать сканирование CSS и JavaScript, от которых зависит отображение сайта на мобильных устройствах. 

  • Страницы сайта должны отправлять серверу ответ с HTTP-кодом 200 OK. В случае, если документ не найден, отдается HTTP-код 404 Not Found;

  • Обязательно должен быть указан тег viewport, позволяющий корректно отображать содержимое страницы;

  • Недопустимо использование Flash-элементов, так как данная технология не поддерживается большинством современных смартфонов;

  • Недопустимо применение Silverlight-плагинов и Applet;

  • Все интерактивные элементы должны быть выполнены при помощи технологии HTML5. Только в этом случае можно гарантировать их корректную работу;

  • Размер текста должен адаптироваться под экран мобильного устройства таким образом, чтобы его было комфортно читать. В первую очередь, это касается заголовков и подзаголовков;

  • При наличии отдельной мобильной версии, пользователь должен перенаправляться на нее при помощи 302 редиректа. Именно 302-го, а не 301-го, так как использование последнего может привести к некорректной индексации.

2. Особенности использования

  • Интерактивные элементы не должны располагаться близко друг к другу. Минимальное допустимое расстояние — 27 пикселей.

  • Любой текстовой материал должен удобно читаться;

  • Если на сайте имеется возможность покупки или заказа товара, то должна быть возможность сделать это в один клик;

  • Номера телефонов должны быть кликабельны и написаны в корректном формате. То есть, звонок совершается простым нажатием на номер;

  • Меню сайта и ссылка на главную страницу должны находятся на первом экране;

  • Контент должен полностью помещаться на экране телефона и быть доступен без прокрутки или увеличения;

  • Не должно быть всплывающих окон или слоев. В том числе, это касается форм заказа звонка или online помощника;

  • Если на сайте имеется видео, должна быть возможность его просмотра в формате полного экрана;

  • Не должно оставаться пустых зон сверху, снизу или по бокам от отображаемого контента;

  • Не должно быть горизонтальной прокрутки;

  • Часто используемые интерактивные элементы должны находиться в зоне легкой доступности.

Проверить корректность отображения мобильной версии можно при помощи официального инструмента от Google или от Яндекс. Обращаем внимание, что если в файле robots.txt запрещена индексация CSS таблиц отвечающих за отображение мобильной версии, проверка будет некорректной.

Понравилась статья? Сделай репост

Добавить комментарий

Войти с помощью: