Эффективное продвижение лэндинга это миф?

Продвижение лэндинг пейдж (landing page)

Споры о продвижении лэндинг пейдж не прекращаются с момента появления одностраничников. Одни предлагают свои услуги по поисковой оптимизации и обещают результат. Другие говорят, что это совершенно бесполезно и результата ждать просто глупо. В этой стате мы разберемся, кому верить и что делать, если Вашему лэндингу нужен поисковых трафик.

Сразу ответим на основной вопрос. Возможно ли полноценно продвигать landing page?

НЕТ!

И никаких споров тут и быть не может. Большинство основополагающих элементов SEO, реализовать на одностраничнике просто невозможно.

Однако получать поисковый трафик все же получится. Как это сделать? Сейчас расскажем.

Чем отличается продвижение landing page от обычного сайта?

По большому счету, лэндинг представляет из себя классический сайт, который имеет только одну страницу. В этом и заключается основная проблема. Наличие всего одной посадочной страницы не позволяет составить полноценное семантическое ядро. Это означает, что ни о каком SEO развитии сайта и речи быть не может.

Одна страница, это:

  1. Концентрация только на одном запросе (и группе очень схожих запросов);
  2. Наличие только одного <title>;
  3. Наличие только одного <h1>;
  4. Одно направление/тематика;
  5. Один тэг <description>;
  6. Перелинковка только внутри страницы;

Получается, что landing page можно оптимизировать только под один запрос (группу схожих запросов). Имеет ли смысл это делать? Ведь SEO оптимизация так или иначе отразиться на читаемости заголовков, текстов, расположении блоков и т.д. Сколько трафика можно получить с «одного ключевика»?

Все ли так плохо?

С другой стороны, наличие всего одной посадочной страницы и узкой тематики имеет преимущество. Насыщенный инфографикой, видео, кейсами и отзывами лэндинг, обычно полезен пользователю, что вызывает интерес к нему у поисковых систем.

Количество запросов, по которым landing попадает в ТОП минимально, однако это могут быть достаточно частотные запросы. А нахождение в ТОП 3 по высокочастотным или среднечастотным запросам это уже лакомый кусочек органического трафика. То есть, делать оптимизацию и побороться за среднечастотные запросы точно стоит.

Оптимизация landing page

Оптимизация лэндинга очень похожа на классическую оптимизацию страницы среднестатистического сайта. В первую очередь прописываем все необходимые тэги и заголовки:

  1. Тэг <title>. Должен включать в себя основной ключевой запрос. Должен быть читаемым и написан для людей. Тут переоптимизация недопустима и грозит санкциями со стороны поисковиков.
  2. Заголовок <h1>. Обязательно должен быть на сайте. Допускается только один заголовок.
  3. Заголовки <h2>..<hN>. Если на сайте есть подзаголовки, они должны быть сделаны при помощи тэгов <hN>. Подзаголовки могут включать в себя «дочерние» запросы.
  4. Тэг <description>. Должен быть в обязательном порядке. Обратите внимание, что описание должно быть сделано для людей, хорошо читаемо, но в то же время содержать ключевые слова.
  5. Alt =»». Все изображения и фотографии на сайте должны иметь описания. Желательно, что бы они содержали в себе ключевой запрос.
  6. Микроразметка. Будет полезна для лэндига так же, как и для других видов сайта.

Работа с индексацией, так же мало отличается:

  1. Robots.txt. Обязательно создайте и настройте данный файл;
  2. Sitemap.xml. Нужна ли карта сайта для лэндинга? Скорее нет, чем да. Однако Яндекс все равно будет «ругаться» в Вебмастере на ее отсутствие;
  3. Дубли и мусор. То, что у лэндинг пейдж отсутствуют страницы, не означает, что в индексе все будет чисто. Проверьте наличие мусора в индексе;
  4. 404. Рекомендуем Вам создать и оптимизировать страницу «404».

Общие требования остаются теми же:

  1. Мобильная версия. Наличие адаптивной верстки или мобильной версии обязательно;
  2. Скорость загрузки. Проверьте скорость загрузки, она должна быть минимум не хуже чем у конкурентов. Используйте CSS Sprite;
  3. Медиа. Наличие инфографики, видео, кейсов, отзывов, лицензий и прочего подобного — практически обязательно. Отсутствие никакой ошибки не вызовет, однако сайт будет ранжироваться на порядок ниже;
  4. Коммерческие факторы. КФ для лэндинга играют абсолютно такую же роль, как и для любого другого сайта. Не забывайте про них;
  5. Текстовой контент. К статьям и описаниям предъявляются стандартные требования;
  6. Структурированность страницы. Материал должен привлекательно выглядеть, логически располагаться и быть доступным.

Различие заключается лишь в том, что необходимо выбрать главный запрос. Основываясь именно на нем Вы будите подбирать подзапросы. Главные требования для основного ключевого слова:

  1. Частотность. Запрос должен быть довольно частотный. Нет смысла продвигать запрос с частотой показов 5-10;
  2. Релевантность. Запрос должен полностью соответствовать продаваемым услугам/товарам. Не стоит брать слишком частотные запросы, так как они не будут полностью описывать суть;
  3. Тип выдачи. Убедитесь, что по выбранному Вами запросу, поисковая система отдает коммерческую выдачу;
  4. Конкуренция. Не стоит выбирать запросы со слишком серьезной конкуренцией.
  5. Подзапросы. Желательно, что бы у запросы было множество подзапросов. Это даст возможность оптимизировать лэндинг под большое количество ключевиков.

Обратите внимание, что большое количество прямых вхождений Вашего ключевого слова может привести к «переоптимизации». Что в конечном итоге приведет к санкциям со стороны поисковых систем.

Подводим итоги

Полноценно продвигать landing page нельзя, однако получить часть поискового трафика все же получится. Главное, правильно выбрать один основной запрос, под который будет оптимизирована вся страница.

SEO оптимизация очень важна, но основным Вашим преимуществом все же будет товар, ассортимент, отзывы, видео, уникальный и качественный контент, удобный интерфейс и выгодные условия доставки.

Понравилась статья? Сделай репост

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: