Пошаговая инструкция по продвижению сайта

Пошаговая инструкция по продвижению сайта

Введение

Понимание из чего состоит SEO нужно не только тем, кто собирается самостоятельно продвигать сайт, но и тем, кто хочет воспользоваться услугами стороннего специалиста. Мы решили составить пошаговую инструкцию, которая даст общее понимание о продвижении. Описать все технические моменты и тонкости возможности нету, однако мы постараемся затронуть все стороны многогранного SEO «алмаза».

Шаг 1 — Начало

Как и любая реклама, SEO начинается со структурирования бизнеса и глубокого понимания рынка. Без знаний о товаре, клиенте, конкурентах и рынке, эффект от продвижения будет минимальным. Ранее мы уже писали, что необходимо знать о своем бизнесе, если Вы решили продвигать сайт — dh-agency.ru/chto-nujno-znat-o-seo-esli-vi-boss

Нужно иметь действительно интересное и выгодное для людей предложение. Если Вы ничем не отличаетесь от сотен своих конкурентов, то и шансов попасть в ТОП выдачи будет минимум.

Сформулируйте, что Вы продаете, кому, чем Вы выгодно отличаетесь от конкурентов и каких измеримых результатов хотите добиться.

Не стоит продавать сразу весь список товаров, который прислал Вам поставщик. Отберите наиболее выгодные и сконцентрируйтесь на них.*

* Наличие большого ассортимента является плюсом для поисковых систем. Однако Вы не сможете полноценно сконцентрироваться на всем. Выберите основные и второстепенные направления. 

Шаг 2 — Анализ конкурентов

Не смотря на то, что анализ конкурентов делают далеко не все, он является одним из важнейших этапов продвижения. Именно анализ позволяет узнать:

  1. Коммерческие факторы, которые необходимы для выхода в ТОП;
  2. Соотношение коммерческой и информационной выдачи;
  3. Ассортимент и предложения конкурентов;
  4. Актуальные товары и способы продажи;
  5. Качество контента, объем, уникальность, содержание интерактивных элементов и прочее;
  6. Основных доминирующих конкурентов;
  7. Условия, сроки и стоимость доставки;
  8. Многие другие необходимые данные.

Самый качественный анализ тот, который сделан вручную. Пользуйтесь вспомогательными онлайн сервисами, но не доверяйте делать всю работу «под ключ».

После того, как Вы разобрались в своем бизнесе и провели подробный анализ конкурентов, пришло время составить семантическое ядро.

Шаг 3 — Составление семантического ядра

Самый ответственный этап — составление семантики. Именно основываясь на ядре, Вы будите развивать свой сайт на протяжении многих месяцев, а может быть и лет. Отнеситесь к этому этапу со всей серьезностью.

Обычно, семантическое ядро составляется при помощи онлайн сервиса — Yandex Wordstat (подробный синтаксис — dh-agency.ru/sintaksis-wordstat/). Существует так же много вспомогательных сервисов, однако мы рекомендуем сначала освоить основной инструмент, а уже после пользоваться различными помощниками.

Составление семантического ядра при помощи Вордстат

Составление семантического ядра начинается с листка бумаги, где пишутся и подразделяются на категории все основные услуги. Приведем пример структуры небольшого семантического ядра.

Структура семантического ядра

Для того, что бы ничего не забыть, выпишите все, что интересует покупателей вашего товара. Отсортируйте и так же разбейте на категории.

После того, как «на бумаге» все зафиксировано и разделено, в дело вступает Яндекс Вордстат. С его помощью Вы определите частотность ключевых слов, а так же дополнительные релевантные фразы.

Будет плюсом, если составленное семантическое ядро останется отсортированным по смыслу.

Полезный совет

«Сделайте две копии семантического ядра — одну с частотой показов, другую без. Это упростит Вашу работу в будущем.»

О том, как подбирать ключевые фразы, удалять минус-слова и отсеивать информационные запросы мы расскажем позже, так как этому будет посвящена отдельная статья.

Шаг 4 — Подготовка сайта

После того, как семантическое ядро будет сделано, необходимо подготовить сайт. В подготовку входят такие работы, как:

  1. Работа с индексацией;
    • Настройка robots.txt;
    • Настройка sitemap.xml;
    • Поиск дублей URL;
    • другие работы.
  2. Работа с текстовым контентом; (подробнее о работе с текстом — dh-agency.ru/seo-analiz-teksta)
    • Проверка уникальности контента;
    • Проверка полноты контента;
    • Наличие перелинковки;
    • другие работы.
  3. Работа с медийным контентом;
  4. Работа с загрузкой сайта; (подробнее о загрузке сайта — dh-agency.ru/skorost-zagruzki-sayta)
  5. Работа со структурой сайта;
  6. Работа по настройке систем аналитики;
  7. Работа с коммерческими факторами;
  8. Другие работы, к примеру, поиск аффилированных сайтов;

Более подробный список работ по внутренней оптимизации сайта — dh-agency.ru/vnutrennyaya-optimizaziya-sayta.

После подготовительных работ, Ваш сайт должен без проблем индексироваться, в поиске не должно быть «мусора», контент должен быть уникальным и структурированным.

Шаг 5 — Создание и размещение контента

Создание контента

Созданию уникального, интересного и структурированного контента поможет проведенный ранее анализ конкурентов. Углубляться в подробности написания статьи мы не будем, так как ранее нами уже был описан этот процесс — dh-agency.ru/seo-analiz-teksta. Скажем только, что нужен не просто уникальный, а в первую очередь полезный и актуальный материал.

Обратите внимание, что поисковые системы умеют определять уникальность изображений. Наличие собственноручно отснятых фотографий дает Вам преимущество при ранжировании.

Размещение контента

Размещайте контент в четком соответствии с семантическим ядром и контент планом. Это позволит избежать дублирования материала и «мусорки статей».

Перед размещением, убедитесь, что весь текстовой материал добавлен в «Оригинальные тексты Яндекса». Данный сервис позволяет избежать кражи статей конкурентами.

Все, что будет размещено на сайте, должно быть соответствующим образом описано. Если это статья, обязательно пропишите для нее тэги <title> и <description>, если изображения — alt=»» и title=»».

При наличии должных знаний и навыков, опишите весь материал при помощи микроразметки. Это поможет поисковым системам понять, что находится на сайте.

Шаг 6 — Оценка результатов

После того, как материал будет размещен на сайте, необходимо дождаться индексации и появления его в поиске. Только после этого возможно делать первую оценку результатов.

Понять, что страницы проиндексировались можно несколькими способами.

  1. Информация отображается в Яндекс Вебмастере

    Информация о загруженных страницах и страницах в поиске наглядно отображается в новой версии Яндекс Вебмастера.

    Отображение страниц в поиске - Яндекс Вебмастер

  2. Ввести небольшой отрывок текста из статьи
    Введя небольшой отрывок (до 40 слов) статьи в строку поиска, Вы сможете понять, находится она в выдаче или нет.
    Если Вашего ресурса нету, а на первых строчках чужие сайты с редким «попаданием» слов, то ваша страница еще не проиндексирована.
    Страница не в поиске
    Если же на первом месте вы видите свой домен и ссылку на новую статью — она в поиске.
    Страница в поиске
  3. При помощи инструкции site:
    Используя инструкцию «site:» возможно посмотреть все страницы, которые находятся в поиске. Данный метод не подойдет для сайтов, у которых в поиске более 1000 страниц. Вы можете просто не найти нужную Вам.
    Инструкция site:
    Обратите внимание, что между инструкцией «site:» и доменом пробел не ставится!

Первая оценка результатов обычно делается по позициям. Ключевые слова из семантического ядра, для которых писались статьи, заносятся в любую систему слежения за позициями. Если рост позиций есть — Вы движетесь в правильно направлении.

Сервисов, которые отслеживают позиции сайта, очень много. Мы можем порекомендовать Allposition.

После того, как Вы достигните первых результатов, продолжайте наполнять и развивать сайт. С ростом позиций будет расти и трафик из органической выдачи.

Подведем итоги

Конечно, мы описали далеко не все, что необходимо делать. Для достижения хороших результатов нужен тщательный анализ, работа с минус-словами и сниппетами, а так же многое другое. Но если посмотреть на SEO глобально, то именно эти этапы будут основными. Именно они приводят к подъему позиций и росту трафика.

Понравилась статья? Сделай репост

Добавить комментарий

Войти с помощью: