Даем задания копирайтерам

Даем задания для копирайтеров

Введение

Дать задание копирайтерам на написание SEO текста дело не хитрое, однако и тут имеются свои подводные камни. Недостаточно создать статью с нужной темой. Необходим качественный, конкурентный и дружественный для поисковиков контент. А его не так то просто получить.

Ниже мы расскажем из чего состоит SEO текст, как составить для него требования и чего ожидать в итоге от копирайтера. Мы не будем повествовать под какие ключевые слова писать материал, так как ранее уже поднимали эту тему — https://dh-agency.ru/podbor-semanticheskogo-yadra/

Определяем тип текста

Для того, что бы Ваша статья была конкурентна и интересна людям, она должна соответствовать ряду требований. Для каждой ниши они свои,  так как каждый рынок имеет особенности и различия.

Первое, с чем необходимо определиться — это тип материала. В нашем случае мы разделяем три вида: «Коммерческий», «Информационный» и «Смешанный».

Коммерческий

Не сложно догадаться, что целью подобной статьи является продажа, получение прибыли или какие-то другие меркантильные намерения. Основными признаками являются:

  1. Наличие цен;

  2. Наличие конкретного товара;

  3. Предложение услуг или товара;

  4. Различного рода продающие и сподвигающие на действие элементы;

  5. Наличие каких либо коммерческих факторов.

Информационный

Подобные статьи представляют собой материал, который ничего не продает и не требует от посетителя. Что-то похожее можно встретить в журналах, газетах и книгах. (Мы не берем в расчет рекламу)

Основные признаки:

  1. Повествовательный ненавязчивый манер;

  2. Отсутствие конкретного предложения;

  3. Отсутствие продающих и заманивающих элементов;

  4. Подробное описание процесса, темы, термина, сферы и т.д. без последующей попытки монетизации;

К примеру, форумы, различные вопросники, обмены мнениями и подобного вида сайты, в основном, являются информационными. Если конечно на них не завелся чей-то PR агент.

Смешанный

Стоит сказать о том, что существует еще и третий вид. Это смешанные статьи. Они имеют признаки как коммерческих, так и информационных. Очень часто подобные материалы являются следствие попытки создать SEO контент. Сначала копирайтер рерайтит информационную статью, а в конце предлагает свои услуги. Мы бы не советовали (естественно с точки зрения SEO) увлекаться подобными текстами.

Проведите анализ поисковой выдачи (сайтов конкурентов) и определите какого типа материал Вам необходим. Если выдача сплошь информационная, вряд ли удастся попасть в ТОП с коммерческой статьей. Напротив, если поисковая система показывает только коммерческие ресурсы, то информационный материал будет не к месту.

С пунктом номер один в задании для копирайтера мы разобрались, идем дальше.

Определяем объем

Объем текстового контента играет большую роль в оптимизации ресурса. Определить золотую середину Вам помогут конкуренты. Изучите выдачу и определите средний размер.

Узнать количество символов помогут различные online сервисы, которых на просторах Интернета хоть пруд пруди. К примеру, один из них text.ru: (бесплатный, без регистрации и SMS)

Определяем объем текста

Определившись с объемом будущего материала, переходим к самому сложному — структуре.

Составляем структуру текста

Структура статьи это основа, от которой зависит практически все как с точки зрения SEO, так и с точки зрения пользы для читателя. Поэтому, в задании мы пишем не просто тему, а полноценную структуру. Вот пример:

Структура статьи для копирайтера

Не самое сложное задание, но оно наглядно показывает идею.

То, как собирается структура страницы можно прочесть тут — /raspredelyaem-zaprosy-po-stranicam/

Добавляем ключевые слова

Отличие оптимизированного текста от «неосознанного» заключается в содержании ключевых слов. Именно поэтому, важно дать в задании полный список необходимых ключевиков. Но этим мы не ограничиваемся. Нам важно, что бы ключевые слова были распределены по статье грамотно и находились в соответствующих абзацах. Поэтому, даем задание на ключевые слова с учетом структуры статьи. Вот таким образом:

Структура статьи с ключевыми словами

Копирайтер, как и любой другой человек, пойдет по пути наименьшего сопротивления, результатом чего станет «комок» ключевых слов в тексте. Поэтому, такой вид задания вполне себя оправдывает.

Вставляем фразы для перелинковки

Любая полезная статья имеет перелинковку. Что бы сделать последнюю качественной, сразу дайте копирайтеру материалы, на которые должны  быть расположены ссылки. Это позволит ненавязчиво включить в контекст статьи нужные нам анкоры. (Так же, возможно сразу дать список анкоров)

При помощи структуры ссылок поисковая система определяет «вес» страниц внутри сайта. Грамотная перелинковка положительно влияет на видимость в поисковой выдаче.

Поэтому, не забываем включить в задание список будущих анкоров.

Инкапсуляция медийного материала

Не забывайте о том, что статья будет расположена на сайте, где находится множество продающих элементов и предложений. Проинформируйте копирайтера о том, что необходимо «подвести» статью к тому или иному блоку. К примеру, к прайс-листу или видео ролику.

Такой подход сделает текст читаемым и интересным, а медийные элементы не будут выбиваться из общего стиля.

Итог

Итак, давайте посмотрим, какое задание в итоге у нас получилось.

СкачатьЗадание для копирайтера в формате .docx

Получившееся задание

  1. Необходимо написать статью для сайта example.ru. Страница для статьи еще не создана;

  2. Тип текста: «Коммерческий». На протяжении всего текста должно прослеживаться предложение о продаже;

  3. Объем текста: 3 000 символов с учетом пробелов;

  4. Структура текста:

    Структура статьи для копирайтера

  5. Ключевые слова, которые должны содержаться:
    — технология производства;
    — оборудование;
    — собственное производство;
    — производственная линия;
    — цена;
    — акция;
    — скидка;
    — размеры;
    — дуб, сосна, береза.

    Ключевые слова в структуре:
    Структура статьи с ключевыми словами

  6. Из статьи должны вести ссылки на следующие материалы:

    — example.ru/page1.html
    — example.ru/page2.html
    — example.ru/page3.html
    — example.ru/page4.html

    Текст ссылок на Ваше усмотрение;

  7. В статье должны присутствовать:

    — Расширенный прайс лист (прикреплен к заданию)
    — Изображения (прикреплены к заданию)
    — Видеоролик (прикреплен к заданию)
    — Кнопка «Заказать обратный звонок»

  8. Статья должна содержать минимум один маркированный или нумерованный список. Материал должен быть легко читаем и полезен пользователю.

Понравилась статья? Сделай репост

Добавить комментарий

Войти с помощью: