Анализ сайтов конкурентов

Анализ сайтов конкурентов

Введение

SEO — это одна из тех областей, где очень многое зависит от качества анализа конкурентов и рынка. Все дело в том, что алгоритмы поисковиков самообучающиеся, поэтому участники рынка сами «диктуют» условия ранжирования. Посему, что бы пробиться в ТОП, необходимо знать конкурентов на зубок.

Сегодня мы расскажем, как сделать грамотный анализ затратив при этом минимум усилий и средств. Все инструменты, которыми мы будем пользоваться, доступны каждому online и не стоят ни копейки.

В этой статье будут затронуты только те факторы, которые нужны при поисковой оптимизации. То есть, мы не будем углубляться в особенности CMS и технические моменты. Нас мало интересует как устроена логистика конкурентов и их бизнес, если это никак не касается продвижения.

Проводить анализ мы будем на примерах Интернет магазинов одежды, о которых говорили ранее.

Анализ коммерческих факторов

Первое, с чего начинается наш анализ — коммерческие факторы. Они являются одним из основных факторов ранжирования, поэтому им стоит уделить особое внимание.

Подробнее о том, что они из себя представляют Вы можете прочесть в предыдущей статье — https://dh-agency.ru/kommercheskie-factory

Анализ коммерческих факторов предполагает сбор данных с сайтов-конкурентов для последующего сравнения. Вот какую информацию Вам необходимо дифференцировать:

  1. Телефон. Сравните номера телефонов основных конкурентов. Если все они имеют «8 800», то Вам необходимо приобрести такой же. Определите сколько стационарных номеров, а сколько мобильных. Помните, что доверие к сотовым номерам намного ниже, нежели к стационарным и бесплатным по России.

  2. Адрес. Нужно определить сколько адресов размещают конкуренты, каков их формат и что там находится.

  3. Почта. Желательно иметь почту на собственном домене. Если у всех она уже есть, то Вам без нее точно не обойтись.

  4. Наличие online консультанта. Если на сторонних сайтах присутствуют онлайн консультанты, постарайтесь заиметь эту технологию и у себя.

  5. Отзывы. Важно узнать есть ли они, как авторизуются пользователи, много ли людей уже оставили пост и как их проверяют.

  6. Реквизиты компании. Определите, многие ли размещают в контактных данных свои реквизиты.

  7. Ассортимент. Важный фактор. Если Ваш магазин уступает в ассортименте конкурентам, то по многим ключевикам пробиться в ТОП будет практически невозможно.

  8. Доставка. Наличие доставки всегда является плюсом в ранжировании сайтов Интернет торговли.

  9. Ценовая политика. Если стоимость товаров Вашего магазина сильно отличается от средней по рынку, то это должно быть обоснованно. В противном случае ресурс могут признать мошенническим.

  10. Фильтры. Для любого Интернет-магазина очень важен быстрый и качественный поиск товара. Посмотрите, какие фильтры находятся у коллег и сделайте у себя не хуже.

Анализ структуры

Структура сайта играет гораздо большую роль, чем принято считать. Некорректное расположение страниц может свести на нет все усилия затраченные на продвижение.

Анализ структуры довольно емкое и очень важно дело. Так как сделать аудит многих конкурентов не получится, (физически это довольно долгий процесс) необходимо отобрать основных. То есть, тех, кто максимально похож на Вас и уже имеет успех.

После того, как список будет собран, переходим на каждый сайт и составляем его структуру в виде дерева. Вам важно узнать:

  • На каком уровне вложенности находятся основные посадочные страницы;

  • На каком уровне вложенности находятся товары;

  • Каким образом размещены комментарии, фотогалереи и т.д.;

  • Как связаны между собой страницы;

  • На какие разделы идут ссылки с главной и в какой части страницы они расположены;

  • Какая перелинковка присутствует на «первом экране» основных разделов;

  • Какие пункты меню являются сквозными, а какие местными.

Обратите внимание на вид ссылок с главной страницы. Этот момент многие упускают, хотя для SEO он имеет значение.

Вариант 1. Ссылка в виде изображения или анимационного баннера. Яркое «пятно», на которое пользователи точно обратят внимание. Разделу, на который ведет такая ссылка, будет уделено больше внимания со стороны индексирующего робота.

Пример ссылки номер 1

Вариант 2. Популярные товары или предложения по акции. Привлечет на страницу как пользователей, так и индексирующего робота.

Пример ссылки номер 2

Вариант 3. Незаметный линк, который зарылся где-то в простыне текста о компании. Подобная перелинковка с главной ничего особо не даст для раздела.

Пример ссылки номер 3

Анализ текстового контента

Все поисковые системы в один голос кричат о важности качественного текстового контента. И действительно, вербальный материал играет важную роль в SEO продвижении. Ниже мы расскажем, как оценить статьи конкурентов.

Уникальность

Один из основных параметров. Существует множество инструментов, при помощи которых можно проверить статью. Если материал более чем на 90% оригинален, его смело можно размещать. Определить «минимальную уникальность» поможет банальное исследование статей конкурентов.

Проверяем уникальность текстов конкурентов

Оптимизация под запросы

Если сайтом-конкурентом занимались SEO специалисты, то статьи, наверняка, оптимизированы под определенные запросы. Попробуйте определить, под какие именно. Это позволит понять, как работать с Вашим материалом.

Оптимизация текста под определенные запросы

Объем

Определите средний объем статей у конкурентов. Это даст понять, какого размера тексты нужны Вашему сайту. Посчитать символы помогут такие сервисы, как Advego или Text ru.

Стиль

Уделите внимание стилю и направленности текста. Пишите материал так же, как и сайты в ТОП 10.

Проверка изображений

Уникальные изображения ценятся алгоритмами поисковых систем все больше. Определите, кто из конкурентов ворует фото, а кто тратит деньги на фотографа.

Определить уникальность очень просто.

Сохраняете фотографию или копируете ссылку на изображение конкурента, после чего переходите в Google. В разделе «Картинки» нажимаете на значок фотоаппарата.

Поиск по изображениям Google

В появившуюся строку вставляете ссылку или загружаете файл.

Поиск по картинкам Google (ссылка или файл)

Если Google не нашел ни одного такого же изображения, можно считать, что оно имеет достаточную уникальность. Только не перепутайте похожие фотографии и точно такие же. Нам нужно именно точное совпадение.

Поймите, если у всех конкурентов в ТОП уникальные качественно обработанные фотографии, то Вам рано или поздно придется последовать их примеру. Иначе хорошего органического трафика можно не ждать.

Анализ трафика (посещаемости)

Провести точный анализ посещаемости конкурента не имея доступа к системам аналитики невозможно. Однако возможно узнать ориентировочный трафик. Помогут в этом различные сервисы сбора статистики, такие как Alexa, AdVodka, SpyWords, SimilarWeb, а так же множество других.

Рейтинг Alexa нашего сайта. Чем выше число, тем меньше посещаемость. Поэтому, стремимся к 1 🙂

Алекса Ранк для DH Agency

Входящие ссылки

Анализ ссылочной массы многие уже не делают, так как считают, что ссылки перестали работать. Однако, мы затронем эту тему минимум потому, что по ссылкам возможно узнать популярность ресурса. Если сайтом действительно интересуются, то на него будут проставляться линки.

При помощи online инструментов возможно проследить рост массы как естественной, так и SEO. Это может быть полезно для понимания того, как развивались конкуренты.

К примеру, MegaIndex позволяет изучить историю вот в таком виде:

Оценка ссылочной массы конкурента

Мобильная версия

Все кому не лень писали о том, как важна мобильная версия или адаптированная верстка. Повторять мы этого не станем. Напомним лишь инструмент, при помощи которого проверяется оптимизация сайта под мобильные устройства. Это мобильный тест от Google, который доступен по адресу: https://search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru

При желании возможно отследить ошибки коллег и не повторять их на своем ресурсе.

Проверка мобильных страниц Google

Технические SEO параметры и индекс

ТИЦ или тематический индекс цитирования, может многое сказать о сайте. На видимость в поисковой выдаче он не влияет, однако расскажет о популярности среди пользователей. Чем выше данный параметр, тем больше ссылочная масса, которая ведет на сайт. Причем, после недавних изменений расчета ТИЦ, учитываются только действительно качественные ссылки.

Тематический индекс цитирования

Наличие сайта в Яндекс Каталоге говорит о качестве и уникальности ресурса. Просто так в него не добавляют. Кроме этого, у ресурсов находящихся Я.Каталоге есть одно неоспоримое преимущество. Для них возможно установить сразу 7 регионов.

Яндекс Каталог

Количество страниц, находящихся в индексе Яндекса и Гугла, помогут оценить масштабы конкурентов. Если в ТОП расположены ресурсы с сотнями тысяч страниц, то нужно стремиться к подобному объему. Иначе не видать Вам такого же трафика.

Индексация сайта

Проверяем скорость загрузки

Во многих нишах скорость загрузки сайта сильно влияет на поисковую выдачу. Особенно это чувствуется на мобильных устройствах. Поэтому, обязательно узнайте среднюю скорость загрузки конкурентов и сделайте минимум не хуже. Проигнорировав это, Вы можете очень долго искать, почему органический трафик не растет. А причина окажется простая — долгая загрузка.

Удобный, бесплатный и понятный инструмент — gtmetrix. Позволяет досконально проанализировать процесс загрузки.

Проверяем скорость загрузки сайта

Сервисы

Ниже представлены сервисы, которые мы использовали в процессе написания материала. Все они общедоступны и не требуют денег.

Анализ трафика

http://www.alexa.com/siteinfo — признанный по всему миру рейтинг посещаемости World Wide Web ресурсов. Имеет собственную шкалу оценки. Чем меньше число, тем популярнее ресурс. К примеру, по версии данного сервиса самым посещаемым сайтом в мире является Google. Его рейтинг равняется единице.

Рейтинг посещаемости Google в мире

Работа с текстом

https://content-watch.ru/text/ — сервис проверки уникальности текстового контента. Таких много, но это один из самых популярных. Не забудьте вставить анализируемый сайт в поле «Игнорировать», иначе уникальность не превысит 10%.

https://advego.ru/text/seo/ — проводит семантический анализ текста. Покажет количество символов, слов, самые популярные выражения, ключевые фразы, частоту повторения и т.д.

Технические параметры

http://pr-cy.ru — позволяет быстро исследовать основные технические параметры конкурента. К ним относятся:

  • ТИЦ;

  • Количество страниц в индексе;

  • Наличие сайта в Яндекс каталоге;

  • Наличие на сайте вирусов по мнению Yandex и Google;

  • Примерная социальная активность;

  • Посещаемость по мнению Alexa;

  • Срок регистрации домена;

  • Наличие заголовков, тайтлов и описаний;

  • Множество других подобных параметров.

Мобильная проверка

https://webmaster.yandex.ru/site/https:dh-agency.ru:443/tools/mobile-friendly/ — анализ адаптивности сайта под мобильные устройства с точки зрения Yandex. Инструмент этот находится в Вебмастере во вкладке «Инструменты». (Если будите пользоваться приведенной нами ссылкой, не забудьте заменить в ней домен нашего сайта на свой. Иначе ничего не получится.)

https://search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru — аналог вышеуказанного сервиса, но только от Google. Результаты обоих инструментов зачастую не совпадают. Пользуйтесь и тем, и тем.

Анализ ссылок

https://ru.megaindex.com/l/backlinks — собирает информацию о входящих ссылках. Тут можно узнать количество, качество и тип внешней ссылочной массы. Один из самых сильных бесплатных инструментов подобного рода.

Понравилась статья? Сделай репост

Добавить комментарий

Войти с помощью: