SEO анализ текста

seo анализ текста

SEO анализ текста — что это?

Немного истории

Что бы в корне понять принцип анализа текста с точки зрения SEO, обратимся к истории. На заре развития поисковых систем, сайты ранжировались исключительно по содержимому. В расчет брались заголовки <h1>, <h2> — <hN>, <title>, альтернативный текст изображений, основной текст, тэги <description> и <keywords>. В те времена тексты были похожи на списки ключевых слов, читать которые было практически нереально.

Концом той эпохи стало ссылочное ранжирование от  Google. Его принцип заключался в том, что сайт оценивался не только по содержимому, но и исходя из количества ведущих на него ссылок. Это дало возможность исключить из выдачи множество спама и ужесточить требования к содержимому ресурса.

Стоит сказать, что требование поисковых систем делать сайты интересными для людей, никак не связано с желанием «сделать мир лучше». Это исключительно меркантильный, коммерческий интерес. Чем полезнее сайты в выдаче, тем больше людей будут пользоваться поиском, а это уже напрямую связано с доходами поисковика.

Ссылки довольно долго имели большой «вес» в алгоритме ранжирования. Но не смотря на это, появившийся рынок покупки и аренды ссылок в итоге свел к минимуму эффективность такого принципа работы. Дабы минимизировать возможность влияния на выдачу, поисковые системы стали учитывать поведенческие, коммерческие, а так же многие другие факторы. Правда, эффективность анализа по данным факторам оказалась меньше, чем ожидалось. Но, в совокупности с анализом текста, это дало возможность более объективно оценить сайт.

Поисковые системы продолжали оценивать текстовой контент сайта, но уже с учетом коммерческих, поведенческих и внешних факторов. Учитывая, что за годы работы появилось огромное количество статистики и знаний о «хороших» и «плохих» текстах, а так же беря во внимание выше перечисленные факторы, к текстовому контенту были выдвинуты новые требования.

SEO анализ сегодня

Сегодня к текстовому наполнению сайта предъявляется множество различных требований, основные из которых:

  1. Текст должен быть уникальным;
  2. Информация должна быть актуальна для пользователя;
  3. Текст должен быть читабельным и легко восприниматься;
  4. Отсутствие орфографических ошибок;
  5. Статья должна быть полной и не вводить человека в заблуждение;
  6. Текст должен быть структурированным, логически разбит на заголовки/подзаголовки. Большие статьи должны иметь навигацию;
  7. Отсутствие каких либо попыток повлиять на поисковую систему. К примеру, большое количество ключевых слов или заголовки состоящие из запросов.
  8. В коммерческих областях контент должен содержать соответствующие рынку КФ:
    • Цены;
    • Условия доставки;
    • Контакты;
    • Технических характеристики;
    • Отзывы;
    • Плюсы и минусы;
    • Рекомендации по сборке и установке;
    • Информация о гарантии;
    • Комплектующие;
    • Сопутствующие товары;
    • И другие коммерческие факторы;
  9. Статья должна иметь смысл, семантику. Проще говоря, не должно быть «воды».

Именно на соответствие этим требованиям и проверяется SEO текст. Однако есть сложность. Не существует единых требований для всех статей. Хороший материал для информационного ресурса по похудению будет сильно отличаться от материала для интернет-магазина электроники.

Поэтому, прежде чем делать анализ текста, необходимо составить список требований к нему. Как это сделать, мы расскажем ниже.

Возможно ли сделать анализ бесплатно?

В большинстве случаев, анализ текста не требует использования платных сервисов. Поэтому при наличие знаний все работы можно сделать совершенно бесплатно. Придется только потратить время на прочтение нашей инструкции ниже.

Делаем SEO анализ самостоятельно

Что бы сделать качественный анализ, сначала необходимо составить список требований к тексту. Часть требований будет стандартная, а часть будет зависеть от Вашей области. Это такие требования, как:

  • Размер текста;
  • Наличие коммерческих факторов;
  • Доля уникальности; (не во всех областях возможно написать 100% уникальный текст)
  • Актуальность; (к примеру, новости теряют актуальность уже через пару дней, в отличии от законов физики)
  • Прочие подобные требования.

Составляем требования

Составить список требований в Вашей области помогут конкуренты и поисковая выдача. Ничего сложно тут нету, понадобиться только внимательность. Будем сразу рассматривать на примере.

Предположим, что нам надо написать качественную статью для сайта компании, которая занимается продажей мебельных щитов. Тема статьи — «мебельные щиты из сосны». (Если у нас уже есть статья, то к ней предъявляются те же требования. Поэтому писать новую статью или редактировать старую для нас роли не играет)

Требование 1 — Уникальность текста.

Это общее требование, которое справедливо для всех сайтов. Однако нам нужно понять, какой «процент уникальности» допускается в данной области. Конечно, сделать 100% уникальный материал будет очень хорошо, но это не всегда возможно.

Поэтому, мы вводим запрос «мебельные щиты из сосны» и отбираем основные сайты-конкуренты. Далее, используя любой онлайн инструмент для проверки уникальности текста проверяем тексты всех конкурентов*.

Уникальность текста

Предположим, что «средняя температура по больнице» составила 80% уникальности. Это значит, что нам нужно написать текст с уникальностью никак не меньше, чем 80-85%.

Это не означает, что можно «расслабиться» и переписать статью конкурента! Просто есть области, в которых добиться 100% уникальности почти невозможно. Поэтому, нужно создавать интересный, уникальный материал, но понимать, что не всегда его уникальность будет 100%.

Так же, стоит отметить, что конкуренты могут иметь не высокую уникальность текста, но находиться в ТОП из-за других факторов.

*Будьте внимательны, онлайн сервисы могут показать низкий процент уникальности текста, если с сайта в ТОП уже был скопирован текст кем то другим. Если уникальность текста крайне низкая, проверьте сайт с максимально похожим текстом, на предмет «кражи» контента. 

Требование 2 — Текст должен быть актуален и полезен для пользователя.

Казалось бы, очень простое правило, но преимущественное число коммерческих сайтов ему не следуют. Если Вы взялись писать статью, убедитесь, что она будет действительно полезна для посетителя.

Не стоит писать в разделе с товаром о том, какой дружный коллектив у Вас в фирме, что Ваше качество проверено временем и т.д. Опишите максимально подробно товар, доставку, оплату и другие интересующие покупателя моменты.

Не надо описывать, что «доставка осуществляется любыми доступными способами», «доставка быстрая, курьер вежливый »  и прочнее. Лучше расскажите, сколько дней будет идти товар, сколько это будет стоить и где можно отследить посылку.

Посетитель просматривает огромное количество сайтов, поэтому зайдя к Вам, он должен сразу получить полезную информацию, причем максимально просто. Не стоит «гулять вокруг да около» цен, доставки или гарантии.

Требование 3 — Текст должен легко восприниматься.

Разбейте статью на заголовки, подзаголовки и абзацы. Постарайтесь делать перечисление в списках, так будет проще воспринимать информацию. Используйте:

  • Таблицы;
  • Диаграммы и графики;
  • Рисунки и фотографии;
  • Краткое меню в начале статьи со ссылками-анкорами на разделы;
  • Внутреннюю перелинковку;
  • Выделяйте цитаты и диалоги;
  • Сделайте текст частью дизайна сайта.

Структурированную информацию любят не только поисковые системы, но и люди.

Требование 4 — Отсутствие ошибок.

Не поленитесь проверить текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок. Неграмотная речь не только отпугнет посетителей, но и негативно повлияет на позиции в поисковой выдаче.

Для проверки можно использовать любые онлайн и оффлайн сервисы.

Требование 5 — Полная и честная статья.

Это правило не только SEO, но и любой рекламы. Вся информация на сайте должна быть полной и не вводить человека в заблуждение. Мошеннические действия рано или поздно вскроются и статья будет забанена.

Конечно, поисковые системы не умеют определять, пишите Вы правду или нет. Зато это умеют делать люди, которые обращаются к хост-провайдерам, в суды и другие инстанции, которые могут заблокировать Ваш материал. Блокировка материала моментально приведет к исключению его из выдачи.

Требование 6 — Не должно быть попыток влияния на поисковик

Это одно из основных требований, которое предъявляют поисковые системы. Статья должна быть написана без каких либо попыток повлиять на поисковую выдачу. То есть, переоптимизацию ключевыми словами, заголовки из запросов и «воду» в статье допускать нельзя.

Но это не значит, что при написании статьи не надо задумываться о SEO. Исследование проблемных мест рынка, ответы на интересующие вопросы, изучение спроса и т.д. поисковые системы только приветствуют.

Требование 7 — Наличие в статье коммерческих факторов

Уже относительно давно поисковые системы при ранжировании используют коммерческий фактор. КФ — это наличие контактов, телефонов, цен, условий доставки, ссылок на живые группы в соц. сетях и т.д.

Убедитесь, что в Ваша статья не уступает конкурентам в данном вопросе. Это означает, что если у сайтов в ТОП есть  цены, условия доставки, большой ассортимент, описание процесса изготовления/предоставления услуги, кейсы и т.д., то у Вас они тоже должны быть.

Это относится не только к тексту, но и ко всему сайту.

Используем online сервисы

Облегчить анализ текста Вам помогут online сервисы. Ниже мы опишем самые популярные и востребованные.

  1. Проверка орфографии сайта
    • Официальный сервис Яндекса — «Спеллер»
    • Еще один популярный сервис для проверки — Advego
  2. Проверка уникальности текста
    • Сервис, которым пользуемся мы — Content Watch
    • популярный, достойный сервис — Text ru

Так же существует множество сервисов, которые считают «тошноту» ключевых слов, количество вхождений, оценивают воду, переспам и т.д. Если Вы пишите уникальную и интересную для человека статью — такие сервисы Вам не нужны.

Семантический анализ

Очень часто, перед тем как приступить к написанию статьи, возникает вопрос. Как создать полезный и актуальный материал, если конкуренты уже сотни раз «разжевали» данную тему? Есть два проверенных способа.

  1. Анализ рынка и ответ на спрос.

    Для того, что бы сделать статью интересной, надо сначала узнать, что интересует читателей. Информация о Вашем коллективе, история фирмы, рассказ о вежливых курьерах и уникальных предложениях обычно никому не интересен.

    Найдите обсуждение Вашей темы на форумах, сделайте анализ вопросов/ответов, посмотрите, какие комментарии к товарам/услугам были оставлены. Анализируйте спрос, составляйте ТОПовые проблемы и отвечайте на них в статье. Структурируйте статью по популярности проблем.

    Правильно:

    «Мы упаковываем мебельный щит в специальную пленку, что позволит хранить его в неотапливаемых сухих помещениях. Вся продукция выпускается без маркировки и готова для перепродажи под Вашим брендом. Имеется возможность выпуска продукции с Вашим логотипом.»

    Посредственно:

    «Мебельный щит прекрасно зарекомендовал себя на рынке строительных материалов. Его популярность обусловлена качеством, низкой ценой и универсальностью. Наше производство полностью соответствует всем стандартам и требованиям.»

  2. Анализ собственных данных.

    Если Вы уже давно работаете на рынке, то наверняка знаете портрет клиента, изучили его основные потребности и вопросы. Составьте полный список вопросов на каждом этапе сотрудничества.

    • Что интересует клиента, когда он звонит Вам впервые?
    • Какие вопросы возникают по оплате товара?
    • Какие бывают трудности при отгрузке продукции?
    • Как происходит возврат товара?
    • Расскажите подробнее о гарантии.
    • Отвечайте в статье на вопросы, которые Вам задают клиенты каждый день!

Не смотря на то, что оба способа очень просты, на сегодняшний день мало кто пишет действительно полезный материал.

Понравилась статья? Сделай репост

Добавить комментарий

Войти с помощью: