- Введение
- Начало
- Анализ конкурентов
- Составление семантического ядра
- Подготовка сайта
- Создание и размещение контента
- Оценка результатов
- Подводим итоги
Введение
Понимание из чего состоит SEO нужно не только тем, кто собирается самостоятельно продвигать сайт, но и тем, кто хочет воспользоваться услугами стороннего специалиста. Мы решили составить пошаговую инструкцию, которая даст общее понимание о продвижении. Описать все технические моменты и тонкости возможности нету, однако мы постараемся затронуть все стороны многогранного SEO «алмаза».
Шаг 1 — Начало
Как и любая реклама, SEO начинается со структурирования бизнеса и глубокого понимания рынка. Без знаний о товаре, клиенте, конкурентах и рынке, эффект от продвижения будет минимальным. Ранее мы уже писали, что необходимо знать о своем бизнесе, если Вы решили продвигать сайт — dh-agency.ru/chto-nujno-znat-o-seo-esli-vi-boss
Нужно иметь действительно интересное и выгодное для людей предложение. Если Вы ничем не отличаетесь от сотен своих конкурентов, то и шансов попасть в ТОП выдачи будет минимум.
Сформулируйте, что Вы продаете, кому, чем Вы выгодно отличаетесь от конкурентов и каких измеримых результатов хотите добиться.
Не стоит продавать сразу весь список товаров, который прислал Вам поставщик. Отберите наиболее выгодные и сконцентрируйтесь на них.*
* Наличие большого ассортимента является плюсом для поисковых систем. Однако Вы не сможете полноценно сконцентрироваться на всем. Выберите основные и второстепенные направления.
Шаг 2 — Анализ конкурентов
Не смотря на то, что анализ конкурентов делают далеко не все, он является одним из важнейших этапов продвижения. Именно анализ позволяет узнать:
- Коммерческие факторы, которые необходимы для выхода в ТОП;
- Соотношение коммерческой и информационной выдачи;
- Ассортимент и предложения конкурентов;
- Актуальные товары и способы продажи;
- Качество контента, объем, уникальность, содержание интерактивных элементов и прочее;
- Основных доминирующих конкурентов;
- Условия, сроки и стоимость доставки;
- Многие другие необходимые данные.
Самый качественный анализ тот, который сделан вручную. Пользуйтесь вспомогательными онлайн сервисами, но не доверяйте делать всю работу «под ключ».
После того, как Вы разобрались в своем бизнесе и провели подробный анализ конкурентов, пришло время составить семантическое ядро.
Шаг 3 — Составление семантического ядра
Самый ответственный этап — составление семантики. Именно основываясь на ядре, Вы будите развивать свой сайт на протяжении многих месяцев, а может быть и лет. Отнеситесь к этому этапу со всей серьезностью.
Обычно, семантическое ядро составляется при помощи онлайн сервиса — Yandex Wordstat (подробный синтаксис — dh-agency.ru/sintaksis-wordstat/). Существует так же много вспомогательных сервисов, однако мы рекомендуем сначала освоить основной инструмент, а уже после пользоваться различными помощниками.
Составление семантического ядра начинается с листка бумаги, где пишутся и подразделяются на категории все основные услуги. Приведем пример структуры небольшого семантического ядра.
Для того, что бы ничего не забыть, выпишите все, что интересует покупателей вашего товара. Отсортируйте и так же разбейте на категории.
После того, как «на бумаге» все зафиксировано и разделено, в дело вступает Яндекс Вордстат. С его помощью Вы определите частотность ключевых слов, а так же дополнительные релевантные фразы.
Будет плюсом, если составленное семантическое ядро останется отсортированным по смыслу.
Полезный совет
«Сделайте две копии семантического ядра — одну с частотой показов, другую без. Это упростит Вашу работу в будущем.»
О том, как подбирать ключевые фразы, удалять минус-слова и отсеивать информационные запросы мы расскажем позже, так как этому будет посвящена отдельная статья.
Шаг 4 — Подготовка сайта
После того, как семантическое ядро будет сделано, необходимо подготовить сайт. В подготовку входят такие работы, как:
- Работа с индексацией;
- Настройка robots.txt;
- Настройка sitemap.xml;
- Поиск дублей URL;
- другие работы.
- Работа с текстовым контентом; (подробнее о работе с текстом — dh-agency.ru/seo-analiz-teksta)
- Проверка уникальности контента;
- Проверка полноты контента;
- Наличие перелинковки;
- другие работы.
- Работа с медийным контентом;
- Работа с загрузкой сайта; (подробнее о загрузке сайта — dh-agency.ru/skorost-zagruzki-sayta)
- Работа со структурой сайта;
- Работа по настройке систем аналитики;
- Работа с коммерческими факторами;
- Другие работы, к примеру, поиск аффилированных сайтов;
Более подробный список работ по внутренней оптимизации сайта — dh-agency.ru/vnutrennyaya-optimizaziya-sayta.
После подготовительных работ, Ваш сайт должен без проблем индексироваться, в поиске не должно быть «мусора», контент должен быть уникальным и структурированным.
Шаг 5 — Создание и размещение контента
Создание контента
Созданию уникального, интересного и структурированного контента поможет проведенный ранее анализ конкурентов. Углубляться в подробности написания статьи мы не будем, так как ранее нами уже был описан этот процесс — dh-agency.ru/seo-analiz-teksta. Скажем только, что нужен не просто уникальный, а в первую очередь полезный и актуальный материал.
Обратите внимание, что поисковые системы умеют определять уникальность изображений. Наличие собственноручно отснятых фотографий дает Вам преимущество при ранжировании.
Размещение контента
Размещайте контент в четком соответствии с семантическим ядром и контент планом. Это позволит избежать дублирования материала и «мусорки статей».
Перед размещением, убедитесь, что весь текстовой материал добавлен в «Оригинальные тексты Яндекса». Данный сервис позволяет избежать кражи статей конкурентами.
Все, что будет размещено на сайте, должно быть соответствующим образом описано. Если это статья, обязательно пропишите для нее тэги <title> и <description>, если изображения — alt=»» и title=»».
При наличии должных знаний и навыков, опишите весь материал при помощи микроразметки. Это поможет поисковым системам понять, что находится на сайте.
Шаг 6 — Оценка результатов
После того, как материал будет размещен на сайте, необходимо дождаться индексации и появления его в поиске. Только после этого возможно делать первую оценку результатов.
Понять, что страницы проиндексировались можно несколькими способами.
- Информация отображается в Яндекс Вебмастере
Информация о загруженных страницах и страницах в поиске наглядно отображается в новой версии Яндекс Вебмастера.
- Ввести небольшой отрывок текста из статьи
Введя небольшой отрывок (до 40 слов) статьи в строку поиска, Вы сможете понять, находится она в выдаче или нет.
Если Вашего ресурса нету, а на первых строчках чужие сайты с редким «попаданием» слов, то ваша страница еще не проиндексирована.
Если же на первом месте вы видите свой домен и ссылку на новую статью — она в поиске.
- При помощи инструкции site:
Используя инструкцию «site:» возможно посмотреть все страницы, которые находятся в поиске. Данный метод не подойдет для сайтов, у которых в поиске более 1000 страниц. Вы можете просто не найти нужную Вам.
Обратите внимание, что между инструкцией «site:» и доменом пробел не ставится!
Первая оценка результатов обычно делается по позициям. Ключевые слова из семантического ядра, для которых писались статьи, заносятся в любую систему слежения за позициями. Если рост позиций есть — Вы движетесь в правильно направлении.
Сервисов, которые отслеживают позиции сайта, очень много. Мы можем порекомендовать Allposition.
После того, как Вы достигните первых результатов, продолжайте наполнять и развивать сайт. С ростом позиций будет расти и трафик из органической выдачи.
Подведем итоги
Конечно, мы описали далеко не все, что необходимо делать. Для достижения хороших результатов нужен тщательный анализ, работа с минус-словами и сниппетами, а так же многое другое. Но если посмотреть на SEO глобально, то именно эти этапы будут основными. Именно они приводят к подъему позиций и росту трафика.