Введение
Yandex Wordstat один из основных инструментов Интернет Маркетолога. С его помощью возможно узнать популярность спроса на те или иные ключевые слова. Популярность выражается в количестве показов запроса за месяц в поисковой системе Яндекс.
Обратите внимание, что Вордстат выдает число показов, а не количество людей, которые запрашивали словосочетание. То есть, если один пользователь перешел на вторую страницу, то показов будет уже два, а человек остается один. Кроме того, многие запросы вводятся не потребителями, а SEO специалистами и сервисами для проверки позиций и анализа выдачи. Если учесть данную погрешность, то от числа, которое показывает Вордстат, нужно отнять примерно 10%. Это и будет ориентировочное количество интересующей Вас аудитории.
Данный инструмент постоянно обновляется и совершенствуется Яндексом. Его основное предназначение — подбор ключевых слов для контекстной рекламы, однако он успешно используется и SEO специалистами.
Как пользоваться Yandex Wordstat
Сервис этот совершенно бесплатный, поэтому для входа Вам понадобится только аккаунт Яндекс. Он же почта, которую можно зарегистрировать по адресу: https://mail.yandex.ru
Когда почта будет зарегистрирована, нужно перейти по ссылке https://wordstat.yandex.ru, после чего Вы увидите следующую страницу.
Состоит она из:
Верхнего ряда ссылок, которые ведут на популярные сервисы Яндекса. В правом углу находится кнопка входа в аккаунт.
Поисковой строки, в которую вводится ключевое слово. А так же нижнего ряда ссылок, о которых мы поговорим позже.
Завершает страницу краткое описание инструмента.
Приступаем
Для того, чтобы получить статистику по запросу, введите его в поисковую строку. Предположим, запрос “Купить песок” имеет 145 989 показов в месяц.
Под основным запросом располагаются все входящие в него низкочастотные запросы. То есть, цифра 145 989 показов в месяц справедлива для всех запросов содержащих словосочетание «купить песок». Ниже мы подробнее разберем синтаксис.
Справа находится блок «Похожие запросы». Он может быть полезен, если Вы хотите расширить свое ядро новыми словами, которые интересны для Вашего потребителя.
Выбор региона
При подборе семантического ядра очень важно правильно выбрать регион. Как это сделать, мы рассказывали ранее в нашей статье.
Нажав на ссылку «Все регионы» Вы сможете отметить именно тот, который Вам нужен. После этого, статистика будет указываться только для отобранного региона.
Кнопка «По регионам»
Перейдя в раздел «По регионам» частотность запросов будет разделена по географическому местоположению. Таким образом возможно отследить самые «горячие», с точки зрения спроса, регионы.
Кнопка «История запросов»
Во вкладке «История запросов» расположен график популярности в зависимости от месяца. Период статистики взят за один год. Этот раздел будет полезен, если область имеет сезонность или спрос сильно меняется от внешних факторов.
Подробный синтаксис
Многие из нас, используя Yandex Wordstat в целях составления семантического ядра для SEO, допускают ряд ошибок. Но даже те, кто знает особенности Вордстата, зачастую используют не все его преимущества и возможности.
Сейчас расскажем о наиболее популярных, а так же о забытых операторах Wordstat.
Наиболее популярные операторы Yandex Wordstat
Оператор | Описание | Как использовать |
---|---|---|
«» (двойные кавычки) |
Позволяет учитывать показы только слова (или фразы) с любыми его словоформами. Данный оператор сильно сужает круг учитываемых показов. Очень полезен для SEO. |
«продвижение сайта»
В данном случае будут учитываться только показы данной фразы и ее словоформ, таких как: «продвижение сайтов», «продвижение сайтами» и т.д. |
! (восклицательный знак) |
Позволяет учитывать только показы конкретной словоформы. То есть, слово, перед которым есть оператор «!» учитывается только в написанной словоформе. |
!продвижение !сайтов |
+ (плюс) |
Позволяет в обязательном порядке учитывать предлоги и союзы. Дело в том, что по умолчанию они не учитываются роботом и в статистике так же не участвуют. |
сервис +для продвижения сайтов В таком случае «для» будет учтен в статистике. Для SEO это очень важно, так как запросы в которых отсутствует данный предлог имеют иную выдачу, нежели запросы в которых данный предлог есть. |
Данные операторы очень часто используются при подборе семантического ядра. Мы не будем заострять на них внимание, так как написано и сказано об этом очень много.
Скажем только, что операторы «» и ! позволяют узнать точное количество показов для конкретного запроса. Что очень важно с точки зрения SEO.
К примеру, если вы захотите продвинуть запрос «продвижение сайтов», то он будет иметь 7 753 количество показов, а не 93 320, как на первый взгляд может показаться.
Теперь давайте рассмотрим наименее популярные, но не менее полезные, операторы.
Забытые, но очень эффективные операторы
Ниже мы представляем ряд очень эффективных операторов, которых пользователи обычно не применяют при подборе ядра. А зря!
Оператор | Описание | Как использовать |
---|---|---|
— (минус) |
Крайне важный оператор, позволяющий исключить из статистики все нежелательные слова. Для каждой коммерческой области минус-слова будут свои, однако есть и «универсальные», такие как: википедия, бесплатно, крупные бренды (к примеру Юлмарт) и т.д. Позволяет сильно облегчить сбор семантического ядра. |
Оператор минус «-» ставится вплотную к слову, которые необходимо исключить. |
( | ) (круглые скобки и прямой слэш) |
Очень удобный оператор для работы с похожими запросами, такими как: «продажа речного песка», «продажа намывного песка», «продажа сеяного песка», «продажа карьерного песка». Для того, что бы не вводить каждый из этих запросов отдельно, мы можем объединить их при помощи ( | ), что сильно упростит нашу работу. |
Попробуем объединить наши запросы с песком при помощи данного оператора. У нас получается: продажа (карьерного | намывного | сеяного | речного) песка Этот запрос равносилен запросам: продажа карьерного песка продажа намывного песка продажа сеяного песка продажа речного песка Данный запрос может комбинироваться со всеми другими операторами. К примеру, продажа (карьерного | намывного | сеяного | речного) песка -бесплатно -мешках |
[ ] (квадратные скобки) |
Очень важный для SEO оптимизации оператор, позволяющий зафиксировать порядок слов в запросе. Может применяться как для части запроса, так и для всего словосочетания целиком. |
путевка [из Москвы в Грецию] |
Пример использования оператора минус «-»
Представим, что нам необходимо собрать семантическое ядро для услуги «доставка речного песка». В данном случае мы точно знаем, что нам нужно исключить следующие неинтересные для нас слова.
- бесплатно (песок бесплатно мы не повезем);
- в мешках (мы продаем песок только кубами на самосвалах);
- без (так как без доставки мы песок не продаем).
Учитывая все «ненужные» для нас слова, у нас получается следующий запрос:
Итогом данного запроса является список словосочетаний без наших минус-слов. Всего показов — 3 410. Если же мы введем запрос без минус-слов, то показов будет больше как раз на количество запросов с нашими минус-словами. Итого, показов 3 483.
Пример использования оператора квадратные скобки «[ ]»
Достаточно простой оператор квадратные скобки «[]», позволяет сохранить порядок слов в запросе. К примеру, если мы хотим узнать статистику по запросу «Билеты из Москвы в Грецию», то нам не нужны показы «из Греции в Москву». Для этого мы берем в квадратные скобки часть запроса «из Москвы в Грецию».
Билеты [из Москвы в Грецию]
Пример использования оператора круглые скобки и прямой слэш «( | )»
Объединяющий оператор круглые скобки и прямой слэш «(|)» позволяет собрать статистику по похожим запросам. К примеру, запрос «продажа (карьерного | намывного | сеяного | речного) песка»
Равносилен четырем запросам: «продажа карьерного песка», «продажа намывного песка», «продажа сеяного песка», «продажа речного песка»:
Данный оператор возможно комбинировать с любыми другими операторами, к примеру с «-«(минус), «»(двойные кавычки) и ! (восклицательный знак). То есть, возможно сделать запрос «!продажа (карьерного | намывного | сеяного | речного) песка +для дачи»