- Введение
- Какой регион выбрать?
- Устанавливаем регион для Яндекса
- Устанавливаем регион для Google
- Анализируем региональную посещаемость
- Анализ геозависимых запросов
Введение
Для улучшения качества выдачи поисковики стали разделять пользователей по месту положения. Делается это обычно на основе ip адресов и других тех. данных. Точность определения на сегодняшний день достаточно высока — 95%.
Идея заключается в следующем. Если человек вводит геозависимый запрос, то есть, желание пользователя как-то привязано к местоположению, то поиск будет осуществляться только по сайтам данного региона. Предположим, что пользователь запросил «доставка суши». Его желание явно привязано к городу или району в котором он находится. Поэтому и поиск будет осуществляться только по сайтам из его города.
Если же запрос никак не связан с местом, предположим «рецепт карбонары», то поиск будет осуществляться по всем сайтам вне зависимости от региона.
Данный фактор нужно учитывать всем владельцам сайтов и вовремя присвоить своему ресурсу корректный регион. Если это не сделать, поисковый трафик может сильно «просесть».
Какой регион выбрать?
Выбор региона целиком зависит от Вашего бизнеса и интересов. Если деятельность ограничена конкретным городом, к примеру, у Вас сеть лавочек по продаже кофе, то выбор предельно прост. Но, зачастую, не все так интуитивно понятно. Давайте рассмотрим самые распространенные сложности на примере магазина электроники и салона красоты.
-
Один магазин и доставка по России;
Очень популярный вариант среди Интернет-магазинов. Есть одна точка самовывоза, все остальное отсылается почтой/курьером. Получается, что магазин по факту один, но приобрести товар можно из любого города РФ. В таком случае необходимо присвоить регион «Россия».
-
Несколько магазинов в разных городах и доставка по России;
Этот вариант сложнее предыдущего. Выбрав «Россия» мы теряем преимущества региональной выдачи в городах фактического присутствия. Есть три выхода из данной ситуации.
Первый. Выбрать регион «Россия» и терять трафик из городов с фактическим присутствием.
Второй. Выбрать основной город и ориентироваться на него. При этом заказов по России будет крайне мало.
Третий. Присвоить несколько регионов. Это самый лучший вариант, но доступен он только тем, кто присутствует в Яндекс Каталоге. А попасть туда задача не из легких.
-
Несколько магазинов в разных городах без доставки;
Этот случай похож на предыдущий. Тут нужно либо попадать в Яндекс каталог, либо выбирать основной город и ориентироваться на него.
-
Производство в одном городе, а продажи в другом;
Если возможности добавить несколько регионов нету, то мы рекомендуем присвоить регион, где осуществляются продажи.
-
Услуги осуществляются не во всем городе, а в конкретном районе;
SEO это не Яндекс Директ и выбрать более конкретное место чем город нельзя. Даже если Вы осуществляете услуги в одном районе, то присваивать Вам придется весь город.
Устанавливаем регион для Яндекса
Одно дело регион выбрать, а совсем другое — присвоить. Выбор необходимо будет аргументировать. К примеру, если вы занимаетесь продажей электроники в Санкт-Петербурге, то регион «Россия» Вам никто не присвоит. Для этого, минимум, нужно будет сделать доставку по другим городам.
Для присвоения региона нужно зайти в Вебмастер -> «Информация о сайте» -> «Региональность«.
В данном разделе находится вся информация, касающаяся регионов для Вашего сайта. Делится она на три блока: «Каталог«, «Справочник» и «Вебмастер«.
Каталог
Если сайт не состоит в Яндекс Каталоге, то ничего изменить в этом разделе нельзя. Параметр будет «Не задан». Не стоит пугаться, никаких проблем это не вызовет.
Справочник
Тут показывается информация о регионе, которые был присвоен в Справочнике. Если Вашего сайта в нем еще нету, то советуем зарегистрировать. Это не займет много времени, но позволит Яндексу подробнее узнать о компании.
Данный регион никак не влияет на поисковую выдачу.
Вебмастер
Самый важный для нас раздел, так как именно в нем выставляет регион для поисковой выдачи. Если Вы ничего не указывали, то параметр будет «не задан». В ином случае будет указан установленный регион.
Обратите внимание, что Яндекс может автоматически определять к какому городу или стране принадлежит ресурс. Данное решение можно изменить вручную.
Для того, что бы указать Яндексу принадлежность сайта к определенному месту, необходимо развернуть список всех доступных регионов. (это можно сделать перейдя по ссылке в виде галочки). И выбрать необходимый.
После этого, в пустую строку нужно будет вставить ссылку на раздел «Контакты» (или любой другой раздел, который указывает на принадлежность). Можно указать «Доставка» или «О компании», если там описывается географическое расположение и возможности.
Обратите внимание на кнопку Нет региона. Данный параметр указывается когда сайт никак не связан с местоположением. Это присуще информационным ресурсам.
Устанавливаем регион для Google
Устанавливать регион в Google самостоятельно обычно не требуется. По умолчанию Google выбирает ваше местоположение относительно доменной зоны. То есть, если Ваш адрес заканчивается на .ru, то сайт автоматически будет отнесен к России.
Но бывает и так, что доменная зона нейтральна. К примеру, .org, .com или другие домены, никак не привязанные к стране. В таком случае Вы можете сами выбрать на каких пользователей ориентировать сайт. Сделать это можно в Google Search Console перейдя во вкладку «Таргетинг по странам и языкам» -> «Страна«.
Пример автоматически определенного Google региона на основе доменной зоны.
Анализируем региональную посещаемость
Яндекс Метрика позволяет довольно точно определить из какого региона пришел пользователь. Достаточно только перейти во вкладку «Отчеты«->»Стандартные отчеты«->»Посетители«->»География» и перед Вами откроется карта.
Обратите внимание, что необходимо выставить сегмент «Переходы из поисковых систем«, иначе данные будут о всех посещениях. Что для нас, с точки зрения SEO, не интересно.
Определите наиболее интересный для Вашего бизнеса регион и сравните с фактическими посещениями. Если география переходов различается, нужно вносить корректировки.
Анализ геозависимых запросов
Сделайте анализ ключевых слов, по которым к Вам переходили пользователи за последний год. Разделите запросы на геозависимые и на геонезависимые.
Это позволит определить самые популярные территориально зависимые «желания» клиента. На основе данного анализа Вы сможете улучшить юзабилити, предложить более полезный контент и разработать сервисы.
Разделить запросы можно по следующим признакам.
Геозависимые запросы | ГеоНЕзависимые запросы |
Формулируют потребность, которая будет зависеть от местоположения.
К примеру, «Заказать пиццу» или «Ремонт автомобиля». Пользователи, которые вводят подобный запрос хотят видеть выдачу из сайтов своего региона. |
Формулируют потребность, которая не зависит от региона.
К примеру, «Рецепт пиццы» или «Скачать альбом Scorpions». Тем, кто вводит подобные запросы, все равно, из какого региона будет сайт. |
Кстати, вот Вам парадокс. Ключевые фразы, которые содержат в себе название городов и мест — геонезависимы. Выдача по ним будет везде одинаковая.