Выбираем и присваиваем сайту регион

Региональное продвижение

Введение

Для улучшения качества выдачи поисковики стали разделять пользователей по месту положения. Делается это обычно на основе ip адресов и других тех. данных. Точность определения на сегодняшний день достаточно высока — 95%.

Идея заключается в следующем. Если человек вводит геозависимый запрос, то есть, желание пользователя как-то привязано к местоположению, то поиск будет осуществляться только по сайтам данного региона. Предположим, что пользователь запросил «доставка суши». Его желание явно привязано к городу или району в котором он находится. Поэтому и поиск будет осуществляться только по сайтам из его города.

Если же запрос никак не связан с местом, предположим «рецепт карбонары», то поиск будет осуществляться по всем сайтам вне зависимости от региона.

Данный фактор нужно учитывать всем владельцам сайтов и вовремя присвоить своему ресурсу корректный регион. Если это не сделать, поисковый трафик может сильно «просесть».

Какой регион выбрать?

Выбор региона целиком зависит от Вашего бизнеса и интересов. Если деятельность ограничена конкретным городом, к примеру, у Вас сеть лавочек по продаже кофе, то выбор предельно прост. Но, зачастую, не все так интуитивно понятно. Давайте рассмотрим самые распространенные сложности на примере магазина электроники и салона красоты.

  • Один магазин и доставка по России;

    Очень популярный вариант среди Интернет-магазинов. Есть одна точка самовывоза, все остальное отсылается почтой/курьером. Получается, что магазин по факту один, но приобрести товар можно из любого города РФ. В таком случае необходимо присвоить регион «Россия».

  • Несколько магазинов в разных городах и доставка по России;

    Этот вариант сложнее предыдущего. Выбрав «Россия» мы теряем преимущества региональной выдачи в городах фактического присутствия. Есть три выхода из данной ситуации.

    Первый. Выбрать регион «Россия» и терять трафик из городов с фактическим присутствием.

    Второй. Выбрать основной город и ориентироваться на него. При этом заказов по России будет крайне мало.

    Третий. Присвоить несколько регионов. Это самый лучший вариант, но доступен он только тем, кто присутствует в Яндекс Каталоге. А попасть туда задача не из легких.

  • Несколько магазинов в разных городах без доставки;

    Этот случай похож на предыдущий.  Тут нужно либо попадать в Яндекс каталог, либо выбирать основной город и ориентироваться на него.

  • Производство в одном городе, а продажи в другом;

    Если возможности добавить несколько регионов нету, то мы рекомендуем присвоить регион, где осуществляются продажи.

  • Услуги осуществляются не во всем городе, а в конкретном районе;

    SEO это не Яндекс Директ и выбрать более конкретное место чем город нельзя. Даже если Вы осуществляете услуги в одном районе, то присваивать Вам придется весь город.

Устанавливаем регион для Яндекса

Одно дело регион выбрать, а совсем другое — присвоить. Выбор необходимо будет аргументировать. К примеру, если вы занимаетесь продажей электроники в Санкт-Петербурге, то регион «Россия» Вам никто не присвоит. Для этого, минимум, нужно будет сделать доставку по другим городам.

Для присвоения региона нужно зайти в Вебмастер -> «Информация о сайте» -> «Региональность«.

Выбор региона в Вебмастере

В данном разделе находится вся информация, касающаяся регионов для Вашего сайта. Делится она на три блока: «Каталог«, «Справочник» и «Вебмастер«.

Каталог

Если сайт не состоит в Яндекс Каталоге, то ничего изменить в этом разделе нельзя. Параметр будет «Не задан». Не стоит пугаться, никаких проблем это не вызовет.

Справочник

Тут показывается информация о регионе, которые был присвоен в Справочнике. Если Вашего сайта в нем еще нету, то советуем зарегистрировать. Это не займет много времени, но позволит Яндексу подробнее узнать о компании.

Регион в Справочнике

Данный регион никак не влияет на поисковую выдачу.

Вебмастер

Самый важный для нас раздел, так как именно в нем выставляет регион для поисковой выдачи. Если Вы ничего не указывали, то параметр будет «не задан». В ином случае будет указан установленный регион.

Обратите внимание, что Яндекс может автоматически определять к какому городу или стране принадлежит ресурс. Данное решение можно изменить вручную.

Регион в Вебмастере

Для того, что бы указать Яндексу принадлежность сайта к определенному месту, необходимо развернуть список всех доступных регионов. (это можно сделать перейдя по ссылке в виде галочки). И выбрать необходимый.

Возможные регионы

После этого, в пустую строку нужно будет вставить ссылку на раздел «Контакты» (или любой другой раздел, который указывает на принадлежность). Можно указать «Доставка» или «О компании», если там описывается географическое расположение и возможности.

Обратите внимание на кнопку Нет региона. Данный параметр указывается когда сайт никак не связан с местоположением. Это присуще информационным ресурсам.

Устанавливаем регион для Google

Устанавливать регион в Google самостоятельно обычно не требуется. По умолчанию Google выбирает ваше местоположение относительно доменной зоны. То есть, если Ваш адрес заканчивается на .ru, то сайт автоматически будет отнесен к России.

Но бывает и так, что доменная зона нейтральна. К примеру, .org, .com или другие домены, никак не привязанные к стране. В таком случае Вы можете сами выбрать на каких пользователей ориентировать сайт. Сделать это можно в Google Search Console перейдя во вкладку «Таргетинг по странам и языкам» -> «Страна«.

Пример автоматически определенного Google региона на основе доменной зоны.

Регион для сайта выбранный Google

Анализируем региональную посещаемость

Яндекс Метрика позволяет довольно точно определить из какого региона пришел пользователь. Достаточно только перейти во вкладку «Отчеты«->»Стандартные отчеты«->»Посетители«->»География» и перед Вами откроется карта.

География в Метрике

Обратите внимание, что необходимо выставить сегмент «Переходы из поисковых систем«, иначе данные будут о всех посещениях. Что для нас, с точки зрения SEO, не интересно.

Географическая карта в Я.Метрике

Определите наиболее интересный для Вашего бизнеса регион и сравните с фактическими посещениями. Если география переходов различается, нужно вносить корректировки.

Анализ геозависимых запросов

Сделайте анализ ключевых слов, по которым к Вам переходили пользователи за последний год. Разделите запросы на геозависимые и на геонезависимые.

Это позволит определить самые популярные территориально зависимые «желания» клиента. На основе данного анализа Вы сможете улучшить юзабилити, предложить более полезный контент и разработать сервисы.

Разделить запросы можно по следующим признакам.

 Геозависимые запросы ГеоНЕзависимые запросы 
Формулируют потребность, которая будет зависеть от местоположения.

К примеру, «Заказать пиццу» или «Ремонт автомобиля».

Пользователи, которые вводят подобный запрос хотят видеть выдачу из сайтов своего региона.

Формулируют потребность, которая не зависит от региона.

К примеру, «Рецепт пиццы» или «Скачать альбом Scorpions».

Тем, кто вводит подобные запросы, все равно, из какого региона будет сайт.

Кстати, вот Вам парадокс. Ключевые фразы, которые содержат в себе название городов и мест — геонезависимы. Выдача по ним будет везде одинаковая.

Понравилась статья? Сделай репост

Добавить комментарий

Войти с помощью: