Кому верить?
Еще совсем недавно мы и представить себе не могли продвижение сайта без ссылок. Наращивание ссылочной массы было одним из основных козырей SEO специалистов. Ссылками пугали, обещая падение сайта, если клиент приостановит продвижение, на ссылки «выбивали» крупные бюджеты, о них же составляли отчеты и на них же зачастую заканчивалось продвижение.
Теперь же, одни SEO специалисты хвастаются методом безссылочного продвижения, упрекая при этом в консерватизме и неэффективности тех, кто пользуется ссылочной массой. Другие же доказывают, что ссылки работают, просто нужно уметь ими «пользоваться». Причем и у одних и у других имеется наглядное портфолио с зашкаливающими графиками посещений.
Кому верить? Как продвигать сайт?
Немного истории
Для того, что бы в корне разобраться в проблеме, обратимся к истории. Именно ссылка стала основной и принципом работы современных поисковых машин. Благодаря принципу подсчета цитируемости сайта в 1996 году был создан Google, который перевернул рынок поиска. Вопреки многим убеждениям Google не был первой поисковой машиной. Все предшествующие ему поисковые роботы не отличались качеством выдачи, в основном потому, что алгоритм ранжирования основывался на ключевых словах.
Проблема предшественников «ссылочного ранжирования» заключалась в том, что огромное количество текстового спама просто не давало возможность ранжировать большую часть сайтов. Множество ресурсов в одной области имели одинаковое количество ключевых слов, одинаково большие «простыни» текстов и имели схожий дизайн. Разобраться «кто лучше» было просто невозможно. Тут то и пришло на помощь ссылочное ранжирование от Гугл. Смысл его был прост — чем больше сайтов рекомендуют какой то ресурс, тем больше вес этого ресурса. Все просто, но это изменило поиск.
Отказавшись от ссылок мы придем в эпоху до Google, с одним лишь отличием — Интернет сильно вырос, а алгоритмы поисковых систем стали в миллионы раз умнее.
То есть, получается, что судить о сайте можно будет только по внутренней составляющей. А что делать с новым сайтом, на котором нету активности пользователей, чей контент похож на множество таких же новых сайтов в данной области? Как ранжировать его?
Ранее ходили слухи о том, что поисковая система выводит на небольшое количество времени сайт в ТОП, что бы «посмотреть» поведенческие факторы. После чего на основе ПФ делает вывод о рейтинге сайта и ранжировании. Возможно так оно и есть, но применить этот метод ко всем новым сайтам просто невозможно, да и собрать за неделю-две достаточно статистики тоже нельзя.
Вопрос остается открытым.
SEO ссылки вчера
«Верить» ссылкам с других сайтов поисковые системы перестали достаточно рано. Слишком уж много стало специалистов, которые решили злоупотреблять новым методом построения выдачи.
Поисковики не однократно пытались бороться со ссылочным спамом, каждый год ужесточая требования к ресурсам и самим ссылкам. Однако «картина боя» не менялась. На каждое новое требование к ссылке создавались биржи, обменники, схемы и множество других попыток обмануть робота.
Однако у ссылок появилась неожиданная положительная сторона. Сайты, которые были готовы вкладывать деньги в продвижение, обычно были приемлемы для выдачи, к тому же ссылки позволяли поисковой системе обратить внимание на «живой» сайт, в который вкладываются. Поэтому такая стратегия продержалась достаточно долго, но со временем и она исчерпала себя.
SEO ссылки сегодня
Яндекс уже давно грозится применять санкции к тем сайтам, которые используют покупные ссылки в любом виде. Его желание всем понятно — качественный поиск это не только прибыль поисковых систем, но и удобство пользователей. Вопрос заключается лишь в одном, существует ли на самом деле алгоритм, способный распознать покупную ссылку. И может ли он вообще существовать? Предположим, что Яндексу удалось создать такой алгоритм, но тогда нужно найти ответы на следующие вопросы:
- Как отличить покупную ссылку от «живой», если вебмастер обе ссылки проставляет на сайте вручную? Такие ссылки отличаются только фактом передачи денег, что Яндекс, естественно, проследить не может.
- Если Яндекс занижает сайты, которые закупают ссылки, то почему бы мне не закупить «вредоносную ссылочную массу» на всех основных конкурентов? Ссылки стоят не дорого, это становится отличным инструментом борьбы с конкурентами.
- Что делать со старыми трастовыми ресурсами, на которые уже ведут множество «вредоносных ссылок», которые «снять»/удалить возможности не представляется?
Объективных ответов на этот вопрос мы не нашли. Яндекс, в свою очередь, тактично молчит, уверяя, что это коммерческая тайна.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что даже если алгоритм занижения позиций и есть, то «работает» он крайне «аккуратно» и с большими ограничениями. Опасаться его вряд ли стоит. (Если Вы конечно не закупаете оптом ссылки на Seopult)
Если с алгоритмом пессимизации все более менее ясно, то вот по поводу пользы ссылок вопрос остается открытым.
То, что ссылки уже давно напрямую не влияют на позиции сайта, можно было убедиться на протяжении последних двух лет. Но ведь это не значит, что они не приносят никакой пользы. Однозначно можно сказать, что качественная ссылка (естественная или покупная):
- Позволяет поисковой системе быстрее увидеть и проиндексировать страницу Вашего сайта;
- Обращает «внимание» поисковой системы на сайт, что при прочих равных факторах является преимуществом;
- Трафик, который идет по ссылке (любая качественная ссылка ведет трафик) влияет на поведенческий фактор.
- Поисковик понимает, что у сайта есть и другие каналы привлечения пользователей, кроме органической выдачи, что безусловно является преимуществом.
Данные положительные факторы еще никто никогда не отменял. Более того, они не противоречат последним заявлениям Яндекса о ссылочном спаме.
Подведем итоги
Приносят ли пользу арендованные автоматически ссылки / ссылки с бирж?
Приносят ли пользу ссылки проставленные вручную и интересные для людей?
Стоит ли опасаться алгоритма занижения позиций при простановке «живых» ссылок или пиар работе?