В SEO тоже есть минус-слова? Это как?!

Работа с минус-словами при продвижении сайта

Минус-слова — один из главных параметров, который нужно учитывать при настройке контекстной рекламы. На данный момент никакая рекламная кампания не обходится без «стандартного» или «продвинутого» списка минус-слов. Иначе бюджет будет просто будет пущен на ветер.

С поисковым продвижением ситуация складывается в точности наоборот. Преимущественное большинство SEO специалистов просто игнорируют или не знают про работу с минус-словами.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое «минус-слова» в поисковом продвижении и как с ними работать.

Что такое минус-слово в SEO?

«Минус-слово» — это слово (фраза), добавление которого к запросу меняет его смысл и делает не интересным для нас. Предположим, что мы продаем песок с доставкой по Санкт-Петербургу. Запрос «доставка песка» нам интересен и приносит потенциальных клиентов. Но как только к подобному запросу добавляется минус-слово «бесплатно» — «доставка песка бесплатно», он теряет для нас всякую ценность.

«Бесплатно» относится к стандартному списку минус-слов практически вся всех коммерческих областей. Кроме него, в данный список входят:

  • Википедия/Вики;
  • Инструкция;
  • Самостоятельно;
  • Блог;
  • Форум;
  • Скачать;
  • Видео; (к примеру, производство мебельного щита видео)
  • Фото; (к примеру, мебельный щит фото)
  • Множество других подобных слов;

Но есть и не стандартный список минус-фраз, который напрямую зависит от специфики бизнеса. Предположим, мы так же занимаемся доставкой нерудных материалов, но в наш ассортимент не входит намывной песок. Тогда для нас появляется новое минус-слово «намывной».

Если в контекстной рекламе, что бы исключить показы по минус-словам, необходимо добавить список минус-фраз в специальный раздел, то в поисковом продвижении все сложнее.

Заранее предупредить появление минус-слова практически невозможно, поэтому работа больше похожа на «исправление ошибок».

Работа с минус-словами в поисковом продвижении заключается в следующем. Мы анализируем список запросов, по которым к нам переходили пользователи, и отбираем минус-фразы. К примеру, для области «сертифицирование и декларирование» список минус-слов может быть таким:

Минус фраза для сайта сертифицирования

После этого, редактируем сайт и устраняем ошибки, что бы в будущем подобных запросов с минус-фразами у нас не было.

То есть, в контекстной рекламе мы с самого сначала составляем «минус-список» и сразу запрещаем показы. В SEO мы анализируем появившиеся минус-фразы и редактируем сайт так, что бы в будущем их не было.

От запросов с минус-словами необходимо избавляться, так как:

  • Они имеют повышенный процент отказов, что негативно влияет на поведенческие факторы;
  • Они не приводят потенциальных посетителей;
  • Наличие таких запросов делает подсчет статистики менее точным.

Как избавиться от подобных слов?

Работать с минус-фразами в SEO можно только после того, как из поисковых систем пойдет стабильный трафик и будет иметься статистика по ключевым словам.

Логика работы очень простая.

  1. Мы выбираем из списка всех ключевых фраз, по которым к нам переходили пользователи,  ключевик с минус-словом;
  2. Находим посадочную страницу данного запроса;
  3. Выявляем причину, почему к запросу добавилось минус-слово и откуда оно взялось;
  4. Устраняем проблему, если это возможно.

А теперь подробнее по каждому пункту:

1. Выбор ключевых фраз

Не сложный, но требующий терпения процесс. Открываем Яндекс Метрику и переходим в раздел «Поисковые фразы».

Поисковые фразы

Перед нами открывается полный список поисковых запросов, по которым переходили пользователи. Воспользуйтесь поиском, это слегка облегчит процесс.

Далее из всего списка отбираем ключевые слова с минус-фразами и разбиваем их на группы. Предположим у Вас получился следующий список:

  • ххх скачать бесплатно
  • yyy скачать бесплатно
  • zzz скачать бесплатно
  • www видео
  • rrr видео
  • ttt самостоятельно

На этом первый этап окончен, приступаем к поиску посадочной страницы.

2. Поиск посадочной страницы

Теперь нам необходимо определить посадочную страницу для каждого запроса имеющего минус-фразу. Обычно группа запросов имеет одну-две посадочных страницы.

Что бы определить посадочную страницу необходимо ввести запрос в поисковую строку и найти сайт в органической выдаче. Так как мы работаем с запросами, по которым переходили пользователи, сайт должен находиться в ТОП 10 (реже в ТОП 20).

Нам нужна как раз та страница, которая будет присутствовать в выдаче.

3. Выявление причины

На данном этапе нам предстоит понять, откуда взялось минус-слово. В первую очередь необходимо проверить, не находится ли в статье, заголовках, title, description и описаниях изображений наше минус-слово.

Обычно именно точное присутствие минус-фразы в тексте и приводит к показам по нерелевантным запросам.

Так же нужно учитывать все синонимы, к примеру: без оплаты, безвозмездно и т.д.

Если на посадочной странице нету необходимого нам слова/словосочетания, стоит проверить перелинковку и ссылки. Не содержится ли в ссылках с других страниц минус-фраза.

Стоит учитывать и другие разделы, где могли бы находиться минус-слова.

4. Устранение проблемы

После того, как минус-слово было найдено в контексте или любом другом блоке его необходимо удалить или заменить.

К примеру, вернемся к нашим нерудным материалам. Нам не интересен намывной песок, но его упоминают в статье при перечислении видов песка. В данном случае лучше всего будет переписать абзац, рассказав только о видах продаваемого песка.

Иногда бывает так, что акция по бесплатному консультированию сильно увеличивает количество нерелевантных запросов, но удалить «минус-слово» нельзя. К примеру, бесплатное первичное консультирование в сфере юридических услуг:

Бесплатное консультирование

Из-за подобной акции на первичное консультирование увеличивается и количество нерелевантных запросов, таких как:

  • помощь юриста бесплатно;
  • раздел имущества бесплатно;
  • адвокат бесплатно;
  • и многие другие неинтересные запросы.

В данном случае удалить акцию нельзя, однако можно заменить. К примеру:

Помощь юриста в подарок

Итог

SEO продвижение постепенно переходит в поисковый маркетинг, где уже не работают законы «плотности ключевых слов» и «закупки ссылочной массы». Задачей поисковой оптимизации становится создание удобного, актуального и главное полезного для пользователя сайта.

Работа с минус-фразами позволяет «отсеять» часть нерелевантной аудитории, что крайне важно как для бизнеса, так и для самих пользователей.

Понравилась статья? Сделай репост

2 комментария

  1. Евгений Михеев:

    Спасибо за подробную статью, но есть вопрос.
    Не могу найти минус-слово на сайте. На посадочной странице точно нет, в других разделах сайта так же ничего не нахожу.
    Что делать в такой ситуации, просто забить на это? За год было всего 2 показа с запросом, на такие не обращать внимание?
    Спасибо!

    1. Добрый вечер, Михаил!
      Если запрос с минус-словом очень редкий или же само минус-слово встречается всего пару раз в год, то его может и не быть на сайте.
      В таком случае ничего предпринять нельзя, это в пределах нормы поискового продвижения.
      В данном случае наша задача избавиться от популярных минус-слов, а не «случайных» запросов.
      Спасибо за Ваш комментарий.

Добавить комментарий

Войти с помощью: