Контекстная реклама или SEO продвижение сайта?

SEO или контекстная реклама?

Отличие контекстной рекламы от SEO продвижения

Не смотря на то, что и SEO и контекстная реклама борются за места в поисковой выдаче, это два совершенно разных инструмента. Различается все — принципы их работы, сроки и стоимость.

Есть только одно сходство — оба они отвечают на спрос клиента и получают пользователей из поисковой выдачи.

Сейчас мы подробно разберем отличия контекстной рекламы от поисковой оптимизации.

  1. Расположение ссылок

    В первую очередь, контекстная реклама отличается отдельным местом, которое обычно находится сверху и снизу результатов поиска. В данном блоке у каждой ссылки есть подпись «Реклама».

    В SEO же сайт выводится в первую десятку результатов поиска.

    Ниже на рисунке, представлен блок с контекстной рекламой и блок со ссылками из результата поиска (именно в этот блок можно попасть при помощи продвижения сайта).

    Поисковая выдача с контекстной рекламой

  2. Оплата

    Контекстная реклама, как и любая другая услуга — штука платная. Оплачиваются только переходы по объявлению. Стоимость зависит от времени размещения, качества объявления, конкуренции и других параметров. К примеру, запросы и цена для салона штор:

    Цена за клик в Директ

    В SEO же Вы не платите поисковой системе ни копейки. Все расходы уходят лишь на работу над Вашим сайтом. Если делать все самому, то платить не придется ничего.

  3. Принцип работы

    Основное отличие контекстной рекламы от поискового продвижения — принцип работы. Если абстрагироваться от технических моментов, то можно сделать такую формулировку.

    Контекстная реклама — это «аренда» места в поисковой выдаче. Вы будите в ТОП только пока у Вас есть деньги.

    Продвижение — это улучшение и развитие своего сайта таким образом, что бы поисковая система посчитала его полезным и показал в ТОП.

  4. Обязательства

    Если при «покупке» контекстной рекламы поисковая система обязуется показать Вас на определенных позициях, то в поисковом продвижении предъявить претензии к Яндексу или Гуглу не получится. Что бы Вы не делали со своим сайтом с точки зрения оптимизации, поисковые системы за это не отвечают, и не гарантируют вообще ничего.

    Однако не стоит думать, что SEO это «танцы с бубном», где ничего невозможно спланировать. При грамотной оптимизации Ваш сайт попадет в зону видимости с вероятностью 99%.

Что лучше: SEO или контекстная реклама?

У каждого рекламного инструмента есть свои плюсы и свои минусы. Не бывает плохих и хороших методов. Мы рассмотрим положительные и отрицательные стороны, что бы Вы смогли объективно взвесить все ЗА и ПРОТИВ.

Плюсы и минусы SEO

Плюсы:

  • Низкая стоимость клиента;

    Одним из основных преимуществ поискового продвижения является низкая стоимость клиента. Обычно, после 4-5 месяца цена за посетителя становится дешевле чем в контекстной рекламе. В долгосрочной перспективе, стоимость (в сравнении с контекстом) падает в десятки раз!

  • Все деньги вкладываются в развитие и улучшение сайта;

    Все средства, вкладываемые в SEO, идут на развитие Вашего сайта. То есть, Вы убиваете двух зайцев одним выстрелом — попадаете в ТОП и улучшаете свой ресурс.

Минусы:

  • Нет никаких гарантий попадания в ТОП;

    Скорее это формальный минус. Поисковая система действительно не дает никаких гарантий присутствия сайта в выдаче, однако такие гарантии дает SEO — оптимизатор. Но стоит отметить, что оптимизация признана поисковыми системами и даже приветствуется.

  • Ждать результата придется долго;

    Долго — это 3-4 месяца. Именно после этого срока на сайт начинают переходить пользователи из поисковых систем. Это усредненные числа. В некоторых областях достаточно всего 1-2 месяцев, в то время, как в других придется потрудиться пол года.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Плюсы:

  • Моментальное гарантированное попадание в ТОП;

    Вы можете попасть в ТОП уже сегодня. Нужно только настроить и оплатить рекламную кампанию.

  • Возможно охватить множество ключевиков;

    Нету никаких ограничений на количество ключевых слов, по которым будет показываться объявление. Вы сможете проработать каждый низкочастотник.

    В SEO так же нету ограничений, однако на каждый ключевик придется потратить много сил и времени, что сильно ограничивает оптимизатора.

Минусы:

  • Высокая стоимость клиента;

    Так как данный тип рекламы работает по принципу аукциона, стоимость клика в большинстве областей достаточна высока.

  • Сложная настройка;

    Качественно настроить контекст достаточно сложно. Очень часто приходится «слить» достаточно много денег, прежде чем реклама начнет приносить доход. Однако это можно считать формальным минусом.

Подводим итоги

Подводим итоги

Как SEO, так и контекстная реклама являются эффективными инструментами привлечения клиентов. При их совместном использовании они дают максимальный результат.

Однако, если у Вас небольшой годовой бюджет и Вы готовы ждать, то для Вас подойдет поисковая оптимизация.

В случае, если результат нужен немедленно и есть готовность платить много — контекстная реклама это то, что Вам нужно.

Но, что бы Вы не заказывали, всегда обращайтесь к профессионалам и не «гонитесь» за дешевыми услугами. При неправильном использовании оба инструмента отнимут много времени и денег не принеся никакого результата.

Понравилась статья? Сделай репост

Добавить комментарий

Войти с помощью: