Отличие контекстной рекламы от SEO продвижения
Не смотря на то, что и SEO и контекстная реклама борются за места в поисковой выдаче, это два совершенно разных инструмента. Различается все — принципы их работы, сроки и стоимость.
Есть только одно сходство — оба они отвечают на спрос клиента и получают пользователей из поисковой выдачи.
Сейчас мы подробно разберем отличия контекстной рекламы от поисковой оптимизации.
- Расположение ссылок
В первую очередь, контекстная реклама отличается отдельным местом, которое обычно находится сверху и снизу результатов поиска. В данном блоке у каждой ссылки есть подпись «Реклама».
В SEO же сайт выводится в первую десятку результатов поиска.
Ниже на рисунке, представлен блок с контекстной рекламой и блок со ссылками из результата поиска (именно в этот блок можно попасть при помощи продвижения сайта).
- Оплата
Контекстная реклама, как и любая другая услуга — штука платная. Оплачиваются только переходы по объявлению. Стоимость зависит от времени размещения, качества объявления, конкуренции и других параметров. К примеру, запросы и цена для салона штор:
В SEO же Вы не платите поисковой системе ни копейки. Все расходы уходят лишь на работу над Вашим сайтом. Если делать все самому, то платить не придется ничего.
- Принцип работы
Основное отличие контекстной рекламы от поискового продвижения — принцип работы. Если абстрагироваться от технических моментов, то можно сделать такую формулировку.
Контекстная реклама — это «аренда» места в поисковой выдаче. Вы будите в ТОП только пока у Вас есть деньги.
Продвижение — это улучшение и развитие своего сайта таким образом, что бы поисковая система посчитала его полезным и показал в ТОП.
- Обязательства
Если при «покупке» контекстной рекламы поисковая система обязуется показать Вас на определенных позициях, то в поисковом продвижении предъявить претензии к Яндексу или Гуглу не получится. Что бы Вы не делали со своим сайтом с точки зрения оптимизации, поисковые системы за это не отвечают, и не гарантируют вообще ничего.
Однако не стоит думать, что SEO это «танцы с бубном», где ничего невозможно спланировать. При грамотной оптимизации Ваш сайт попадет в зону видимости с вероятностью 99%.
Что лучше: SEO или контекстная реклама?
У каждого рекламного инструмента есть свои плюсы и свои минусы. Не бывает плохих и хороших методов. Мы рассмотрим положительные и отрицательные стороны, что бы Вы смогли объективно взвесить все ЗА и ПРОТИВ.
Плюсы и минусы SEO
Плюсы:
- Низкая стоимость клиента;
Одним из основных преимуществ поискового продвижения является низкая стоимость клиента. Обычно, после 4-5 месяца цена за посетителя становится дешевле чем в контекстной рекламе. В долгосрочной перспективе, стоимость (в сравнении с контекстом) падает в десятки раз!
- Все деньги вкладываются в развитие и улучшение сайта;
Все средства, вкладываемые в SEO, идут на развитие Вашего сайта. То есть, Вы убиваете двух зайцев одним выстрелом — попадаете в ТОП и улучшаете свой ресурс.
Минусы:
- Нет никаких гарантий попадания в ТОП;
Скорее это формальный минус. Поисковая система действительно не дает никаких гарантий присутствия сайта в выдаче, однако такие гарантии дает SEO — оптимизатор. Но стоит отметить, что оптимизация признана поисковыми системами и даже приветствуется.
- Ждать результата придется долго;
Долго — это 3-4 месяца. Именно после этого срока на сайт начинают переходить пользователи из поисковых систем. Это усредненные числа. В некоторых областях достаточно всего 1-2 месяцев, в то время, как в других придется потрудиться пол года.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
Плюсы:
- Моментальное гарантированное попадание в ТОП;
Вы можете попасть в ТОП уже сегодня. Нужно только настроить и оплатить рекламную кампанию.
- Возможно охватить множество ключевиков;
Нету никаких ограничений на количество ключевых слов, по которым будет показываться объявление. Вы сможете проработать каждый низкочастотник.
В SEO так же нету ограничений, однако на каждый ключевик придется потратить много сил и времени, что сильно ограничивает оптимизатора.
Минусы:
- Высокая стоимость клиента;
Так как данный тип рекламы работает по принципу аукциона, стоимость клика в большинстве областей достаточна высока.
- Сложная настройка;
Качественно настроить контекст достаточно сложно. Очень часто приходится «слить» достаточно много денег, прежде чем реклама начнет приносить доход. Однако это можно считать формальным минусом.
Подводим итоги
Как SEO, так и контекстная реклама являются эффективными инструментами привлечения клиентов. При их совместном использовании они дают максимальный результат.
Однако, если у Вас небольшой годовой бюджет и Вы готовы ждать, то для Вас подойдет поисковая оптимизация.
В случае, если результат нужен немедленно и есть готовность платить много — контекстная реклама это то, что Вам нужно.
Но, что бы Вы не заказывали, всегда обращайтесь к профессионалам и не «гонитесь» за дешевыми услугами. При неправильном использовании оба инструмента отнимут много времени и денег не принеся никакого результата.