Ошибка 1 — эти разделы только для SEO
Это одна из грубейших ошибок, которая происходит отчасти от непонимания современной поисковой оптимизации, отчасти из-за легенд пришедших к нам из SEO 2008 годов. Если по простому, то звучит она так:
Конечно, описать всю проблему в одном предложении невозможно, но суть ее становится ясна. Многие «SEO оптимизаторы» и «шаристые в продвижении владельцы бизнеса» гонясь за поисковым трафиком создают на сайте специальный раздел под SEO страницы.
На роль таких разделов подходят обычно «статьи», «блог», «новости», «вам должно быть интересно», «важная информация» и многие другие, в зависимости от фантазии владельца сайта или оптимизатора.
Обычно такой раздел представляет собой список статей, каждая из которых написана под одно или группу ключевых слов. Зачастую статьи выглядят вполне приемлемо — имеют фотографии, таблицы, списки, в футере предлагаются похожие статьи.
К примеру, типичный представитель такого сайта: (Мы не имеем никакого отношения к данному сайту. Сайт был найдем в органической выдаче.)
Статьи в подобном разделе написаны с применением всевозможных ключевых слов и их синонимов. <title>,<h1> и <description> прописаны в полном соответствии с семантическим ядром. Все было бы хорошо, но разделы такие созданы не для людей, полезной информации в себе не несут и поисковая система это прекрасно понимает.
Создавать массу статей с одинаковым смыслом и разными ключевыми словами в разделе «Вам будет интересно», в 2017 году — плохая идея.
Грамотным решением было бы распределить семантическое ядро на все страницы сайта. Важно оптимизировать все существующие разделы, убедившись при этом, что каждый из них имеет для пользователя ценность.
Анализируйте конкурентов и делайте удобнее и лучше, чем у них. Добавляйте калькуляторы, интерактивные сервисы, 3Д фото Ваших товаров и т.д. Не стоит создавать под SEO отдельный раздел, который по факту никому не интересен.
Ошибка 2 — это просто страница для текста
Еще в момент создания дизайна сайта большое количество времени уделяется главной странице, фотогалерее, разделу «Контакты» , разделу «Цены» и подобным. Обычная же «рядовая» страница оказывается просто шапкой и футером, между которыми располагается статья. К примеру, так: (сайт был взят из поисковой выдачи для примера, отношения к сайту мы не имеем)
В итоге, большинство страниц, в том числе и те, что написаны seo оптимизатором получаются простым текстом. Даже если статья интересная, структурированная и содержит актуальную информацию, она вряд ли привлечет пользователя. А ведь именно на эту страницу из поисковой выдачи попадет клиент.
Скорее всего, человек пришедший из поиска не увидит красивой главной страницы, не перейдет в фотогалерею и не станет читать историю компании. Он увидит «рядовую» страницу, по которой и будет делать вывод о сайте.
Именно от таких «рядовых» посадочных страниц зависит конверсия в клиента и процент отказов. Поэтому, убедитесь, что на обычной продвигаемой странице пользователю доступны:
- Полный список цен на продукцию, о которой идет речь в статье;
- Все данные о доставке и возможности приобрести продукт/услугу;
- Фотографии продукции/выполненных работ, кейсы;
- Отзывы о Вашей продукции или услугах;
- Заманивающие элементы, вроде кнопок «Заказать»;
- Любая другая информация, которая необходима для принятия решения.
Уделять внимание посадочной странице нужно не меньше, чем главной.
Ошибка 3 — фокусировка на одной группе запросов
Еще одна очень распространенная ошибка, это фокусировка на конкретной группе запросов. Об этом мы позже напишем целую статью, а сейчас лишь опишем проблему.
Кроме того, что такая стратегия сильно ограничивает возможности маркетолога, она не позволяет в полной мере реализовать весь seo потенциал.
В современном продвижении от 60% до 95% всех переходов приходится на низкочастотные запросы. Предусмотреть все низкочастотники в семантическом ядре просто невозможно. И дело даже не в лени и объеме ядра, а в самой сути запросов. Множество ключевых фраз, по которым пользователи переходят на сайт, просто уникальны и ранее не повторялись. Угадать на будущее мы не можем, поэтому и составить полноценное ядро по низкочастотникам просто невозможно.
Но это не значит, что мы должны отказываться от семантического ядра. Ядро — это крайне важно.
Так же нужно учесть, что запросы имеют сезонность, перепад в спросе, различный интерес в зависимости от времени. К примеру, пропала выпадающая подсказка Яндекса и запрос стал сразу менее частотным. Это значит, что наше неизменное ядро каждый месяц «плавает» и имеет разную частотность.
Более того, практически в каждой семантике присутствуют запросы, которые не выходят в ТОП месяцами и годами. Поисковая система просто «не хочет» выдавать такие запросы на первой странице, сколько бы усилий не было приложено. Упорство это хорошо, но рационально ли? Может быть стоит сфокусироваться на множестве других запросов, что принесет реальный прирост трафика?
- Не уделяете внимание множеству запросов, которые уже находятся рядом с ТОП 10;
- Работаете с «мертвыми запросами», которые с малой долей вероятности попадут в зону видимости;
- Не реагируете на изменение ранка;
Стоит ли говорить о том, что такая стратегия продвижения не эффективна?
В следующих статьях мы расскажем, как правильно составлять семантическое ядро, какую стратегию продвижения выбрать, каким образом работать с запросами близкими к ТОП и как добавлять в семантику новые запросы.
Алексей, спасибо за статью!