Множество людей, которые начинают продвигать свой или клиентский сайт, составляют семантическое ядро используя Яндекс.Вордстат.
Но далеко не все знают, что Яндекс.Вордстат это инструмент созданный Яндексом для подбора запросов для Яндекс.Директ(не просто статистика запросов) и в связи с этим имеет свою специфику.
Заблуждение 1
Это не так. На самом деле Яндекс.Вордстат указывает количество показов, а не количество человек, которые ввели этот запрос.
То есть если один человек просмотрел 3 страницы, то Яндекс.Вордстат покажет не 1 а 3.
Этот подход хорош для Я.Директа, так как в статистике указано, сколько раз было показано объявление.
Но для SEO это оборачивается завышенными цифрами.
Так же не стоит забывать, что иногда запрос делают не люди, а скрипты(для проверки позиций или других целей). Это так же влияет на итоговое количество.
То есть Вы смело можете уменьшить количество показов, которое дает Яндекс.Вордстат, на 10-15%.
Заблуждение 2
Не совсем. Так как в Яндекс.Директ есть широкое соответствие, то при вводе запроса без специальных операторов Яндекс.Вордстат показывает количество именно при широком соответствии.
Грубо говоря Вам указывается количество показов по всем запросам, которые содержат Ваши ключевые слова.
Так, к примеру, запрос «продвижение сайта» имеет 8 536 показов в месяц по всей РФ, а не 74 007(как было бы, если ввести запрос без специальных операторов).
Для того, что бы узнать точное количество показов (а для SEO нужно именно точное количество показов конкретного запроса), необходимо взять запрос в кавычки («») и поставить перед каждым словом (!) восклицательный знак.
Подробнее о синтаксисе запросов Яндекс.Вордстат, Вы можете ознакомиться тут — синтаксис Yandex Wordstat