После того, как Вы завершили основную работу по внутренней оптимизации сайта, проверьте, нечего ли Вы не забыли:
Оптимизация изображений
- Сжать все изображения, которые есть на сайте, включая элементы дизайна;
- Прописать для всех изображений тэги title и alt;
- Убедиться, что фактический размер изображения равен отображаемому. То есть картинка не уменьшена при помощи width и height;
- Важно, что бы в фотогалерее изображения имели миниатюру и ссылку на фото с большим размером, а не были бы просто сжаты.
Структура
- Все страницы должны иметь краткий заголовок title, полностью совпадающий с содержанием;
- Все материалы на сайте должны иметь заголовки и подзаголовки <h1>,<h2><h3>. Причем <h1> должен встречаться на одной странице не более раза;
- Меню должно иметь логическую, понятную человеку, структуру;
- Все страницы сайта нужно объединить между собой ссылками (сделать перелинковку). Главная цель — что бы пользователю было удобно находить нужный материал;
- Сделать карту сайта.
Смысловая разметка
- Весь материал на сайте должен быть размечен микроразметкой;
- У каждой страницы заполнены meta тэги;
- Весь медиа материал описан при помощи alt и title.
Настройки индексации
- Настроить robots.txt;
- Настроить файл .htaccess;
- Убрать из url /index.php/(если он появился при создании сайта);
- Оптимизировать страницу 404;
- Установить сайту регион;
- Установить главное «зеркало»;
- Сделать sitemap.xml;
- Настроить ответы сервера на запросы поисковика;
- Замените все ссылки сделанные при помощи скриптов на <a href>. поисковая система не переходит по ссылкам, сделанным при помощи js или flash;
- Постарайтесь не использовать много редиректов. Это не лучшим образом скажется на продвижении. Если этого нельзя избежать, лучше использовать 301 редирект;
- Удалите все дубли страниц. Каждая страница должна быть доступна только по одному физическому адресу.
Работа с контентом
- Обновить новостной раздел;
- Проверить все тексты на уникальность;
- Наполнить страницы медиа материалом;
- Разбить статьи на разделы и обозначить разделы заголовками(так удобнее читать)
- Проверить тексты на информационную ценность. То есть интересуются ли люди тем, о чем Вы пишите. Текст о компании «N» будет уникальным, такой компании нет больше, но в тоже время будет может иметь нулевую ценность для посетителей. Поисковая система со временем это поймет;
- Постарайтесь убрать страницы, которые не содержат информации. К примеру страницы с текстом: «Статья в разработке» или «Тут скоро будет полезный материал»;
- Используйте тэги выделения(<strong>, <i>…) только в том случае, если они нужны для пользователей, читающих материал.
Параметры загрузки
- Удалить не используемые таблицы css;
- Удалить не используемые скрипты, код, верстку;
- Все действующие скрипты должны быть «без лишнего кода»;
- Медиа материал сайта должен быть максимально «сжат»;
- Страницы должны отдавать верные ответы серверу. Если страницы не существует, то ответ должен быть 404;
- Если сайт сделан из шаблона, удалить все позиции, модули, скрипты, библиотеки и тд, которые не использует именно Ваш ресурс.
- Уберите из кода комментарии;
- Удалите невидимые слои.
Коммерческие факторы
- Убедитесь, что на сайте размещено как можно больше контактов и способов связи с Вами (e-mail, формы заказа звонка, телефоны, факсы, skype, и т.д.);
- Разместите точный адрес с картой и подробностями проезда. Если офисов несколько, желательно разместить информацию о каждом из них.
- Номер 8 800 (бесплатный по России) будет Вашим преимуществом;
- Обратите внимание на ассортимент товаров и услуг. Он должен быть не меньше чем у конкурентов. Поисковые системы любят сайты/магазины с большим ассортиментом и подробным прайс-листом. Не стоит выкладывать на сайте только часть услуг или основные товары.
В современном SEO 90% успеха зависит от самого сайта и активности на нем. Кроме всего описанного выше, очень важно, что бы люди проявляли активность — писали комментарии, отвечали, пользовались сервисами, сохраняли материал к себе, регистрировались, делали заказы и т.д. Старайтесь «подстегивать» пользователей к действиям.
Сюда так же можно добавить:
43. Проверьте аптайм сервера, не долже быть меньше 99,5%
44. Не упомянули ваш любимый css sprite, он в блок к загрузке или к изображениям. Тоже полезная вещь
45. А как же добавить списки, таблицы и графики в текст? Забыли?)