Внутренняя оптимизация сайта: этапы, шаги, методы

Внутренняя оптимизация сайта

После того, как Вы завершили основную работу по внутренней оптимизации сайта, проверьте, нечего ли Вы не забыли:

Оптимизация изображений

  1. Сжать все изображения, которые есть на сайте, включая элементы дизайна;
  2. Прописать для всех изображений тэги title и alt;
  3. Убедиться, что фактический размер изображения равен отображаемому. То есть картинка не уменьшена при помощи width и height;
  4. Важно, что бы в фотогалерее изображения имели миниатюру и ссылку на фото с большим размером, а не были бы просто сжаты.

Структура

  1. Все страницы должны иметь краткий заголовок title, полностью совпадающий с содержанием;
  2. Все материалы на сайте должны иметь заголовки и подзаголовки <h1>,<h2><h3>. Причем <h1> должен встречаться на одной странице не более раза;
  3. Меню должно иметь логическую, понятную человеку, структуру;
  4. Все страницы сайта нужно объединить между собой ссылками (сделать перелинковку). Главная цель — что бы пользователю было удобно находить нужный материал;
  5. Сделать карту сайта.

Смысловая разметка

  1. Весь материал на сайте должен быть размечен микроразметкой;
  2. У каждой страницы заполнены meta тэги;
  3. Весь медиа материал описан при помощи alt и title.

Настройки индексации

  1. Настроить robots.txt;
  2. Настроить файл .htaccess;
  3. Убрать из url /index.php/(если он появился при создании сайта);
  4. Оптимизировать страницу 404;
  5. Установить сайту регион;
  6. Установить главное «зеркало»;
  7. Сделать sitemap.xml;
  8. Настроить ответы сервера на запросы поисковика;
  9. Замените все ссылки сделанные при помощи скриптов на <a href>. поисковая система не переходит по ссылкам, сделанным при помощи js или flash;
  10. Постарайтесь не использовать много редиректов. Это не лучшим образом скажется на продвижении. Если этого нельзя избежать, лучше использовать 301 редирект;
  11. Удалите все дубли страниц. Каждая страница должна быть доступна только по одному физическому адресу.

Работа с контентом

  1. Обновить новостной раздел;
  2. Проверить все тексты на уникальность;
  3. Наполнить страницы медиа материалом;
  4. Разбить статьи на разделы и обозначить разделы заголовками(так удобнее читать)
  5. Проверить тексты на информационную ценность. То есть интересуются ли люди тем, о чем Вы пишите. Текст о компании «N» будет уникальным, такой компании нет больше, но в тоже время будет может иметь нулевую ценность для посетителей. Поисковая система со временем это поймет;
  6. Постарайтесь убрать страницы, которые не содержат информации. К примеру страницы с текстом: «Статья в разработке» или «Тут скоро будет полезный материал»;
  7. Используйте тэги выделения(<strong>, <i>…) только в том случае, если они нужны для пользователей, читающих материал.

Параметры загрузки

  1. Удалить не используемые таблицы css;
  2. Удалить не используемые скрипты, код, верстку;
  3. Все действующие скрипты должны быть «без лишнего кода»;
  4. Медиа материал сайта должен быть максимально «сжат»;
  5. Страницы должны отдавать верные ответы серверу. Если страницы не существует, то ответ должен быть 404;
  6. Если сайт сделан из шаблона, удалить все позиции, модули, скрипты, библиотеки и тд, которые не использует именно Ваш ресурс.
  7. Уберите из кода комментарии;
  8. Удалите невидимые слои.

Коммерческие факторы

  1. Убедитесь, что на сайте размещено как можно больше контактов и способов связи с Вами (e-mail, формы заказа звонка, телефоны, факсы, skype, и т.д.);
  2. Разместите точный адрес с картой и подробностями проезда. Если офисов несколько, желательно разместить информацию о каждом из них.
  3. Номер 8 800 (бесплатный по России) будет Вашим преимуществом;
  4. Обратите внимание на ассортимент товаров и услуг. Он должен быть не меньше чем у конкурентов. Поисковые системы любят сайты/магазины с большим ассортиментом и подробным прайс-листом. Не стоит выкладывать на сайте только часть услуг или основные товары.

В современном SEO 90% успеха зависит от самого сайта и активности на нем. Кроме всего описанного выше, очень важно, что бы люди проявляли активность — писали комментарии, отвечали, пользовались сервисами, сохраняли материал к себе, регистрировались, делали заказы и т.д. Старайтесь «подстегивать» пользователей к действиям.

Понравилась статья? Сделай репост

1 комментарий

  1. Егор М.:

    Сюда так же можно добавить:
    43. Проверьте аптайм сервера, не долже быть меньше 99,5%
    44. Не упомянули ваш любимый css sprite, он в блок к загрузке или к изображениям. Тоже полезная вещь
    45. А как же добавить списки, таблицы и графики в текст? Забыли?)

Добавить комментарий

Войти с помощью: