Первое и самое основное правило SEO — РАЗБЕРИТЕСЬ В СВОЕМ БИЗНЕСЕ, а уже потом начинайте продвигать сайт.
Как бы грубо это не звучало, но многим из нас, кто решает пойти по пути привлечения клиентов из поискового трафика, сначала стоит структурировать свой бизнес.
При составлении семантического ядра зачастую оказывается, что клиент сам не знает, что и по какой цене он продает. Как бы это парадоксально не звучало, но это так.
Три года тому назад у меня появился заказчик. Задача была поставлена самая обычная — получить клиентов из поисковых систем.
Он имел свой собственный салон в котором стригли собак.
Клиент составил свои пожелания по ключевым словам, которые он бы хотел видеть в топе. Это был следующий список:
- стрижка собак
- стрижка кошек
- корм для собак
- корм для кошек
- корм для домашних животных
- игрушки для домашних животных
- игрушки для собак
- одежда для собак
- одежда для кошек
- фотосессия стрижки вашей собаки
- фотосессия стрижки вашей кошки
- общее медицинское обследование домашних животных
- подготовка собак к выставкам
- подготовка собак к соревнованиям
- (еще десяток подобных запросов)
Вы всем этим занимаетесь? — спросил я
Да, мы занимаемся всем этим и еще кое чем, но я не хочу это продвигать! — ответил клиент
В итоге выяснилось, что на самом деле они занимаются только стрижкой собак, причем даже не всех, а только 15-20 самых популярных пород.
А фотосессии, медицинское обслуживание и игрушки для собак так никто в течение 3 месяцев и не заказывал.
Корма покупали не чаще, чем 3-4 раза в месяц, то есть заниматься ими совсем не имело смысла.
Заказчик считал все эти услуги сопутствующими и попросту тратил время и деньги.
Прежде чем заниматься составлением семантического ядра необходимо понять, что именно Вы делаете и что Вам приносит прибыль.
Иначе деньги на продвижение будут выброшены на ветер!