- Используйте числа.
- Соблюдайте объем от 5 до 9 слов.
- Используйте негативные формулировки.
- Подзаголовок.
- Конкретика.
Ежедневно мы видим сотни тысяч рекламных объявлений. Лишь десятки из них нас заинтересуют, и мы готовы будем прочесть всё сообщение целиком. Но в памяти останутся единицы обращений, самая малая доля из них удостоится нашего внимания и запомнится.
И главное отличие тех самых единиц привлекательных и цепляющих взгляд рекламных сообщений – в удачном и правильном продающем заголовке. Именно поэтому стоит особое внимание уделять данной части сообщения.
По статистике около 80% рекламных объявлений, например на сайтах, даже не открываются. Все потому что название статьи абсолютно не цепляет взгляд посетителя.
Известный маркетолог и создатель сервисов QuickSprout, Kissmetrics, CrazyEgg и Hello Bar Нил Патель уже много лет ведет свой блог и пишет множество гостевых постов на различные тематики. На написание статьи, объемом около 10 тысяч символов, у него уходит около 3 часов, а на написание заголовка к ней, объемом максимум 100 символов, может потребоваться времени в два раза больше. И так делает человек – мастер слова, а не рядовой маркетолог или копирайтер. Этот пример наглядно иллюстрирует то, насколько действительно важен правильный продающий заголовок объявлений.
Итак, перейдем непосредственно к тому, как писать продающие заголовки. Обозначим несколько принципов их формулировки.
1. Используйте числа.
Исследования, проведенные Content marketing institute, показали, что заголовки, где содержатся какие-либо цифры на 30% кликабельнее, чем те, что целиком и полностью состоят из слов. Подсознательно человек всегда стремится к большей выгоде, именно поэтому максимум внимания привлекут бОльшие цифры. Если же в заголовке планируется использовать несколько чисел, используйте их по уменьшению. Примеры продающих заголовков с цифрами можно найти даже в газете: «Разговорный английский за 29 дней» или «643 подписчика за 42 часа – а вам слабо?».
2. Соблюдайте объем от 5 до 9 слов.
Американские ученые выяснили, что оперативная память человека удерживает в среднем около 7+/-2 единиц информации. Именно поэтому оптимальным объемом заголовка можно считать 5-9 слов. Причем, как правило, человек не вчитывается в слова, а лишь пробегает по ним глазами. Поэтому желательно первыми 2-3 словами попытаться удержать интерес потенциального клиента. Заголовок «Безумно вкусный торт всего за 15 минут» будет гораздо эффективнее, чем, например «Рецепт вкусного торта на скорую руку из того, что всегда есть в холодильнике» или просто «Вкусный и быстрый торт».
3. Используйте негативные формулировки.
Вопреки расхожему мнению, именно негативные формулировки усиливают интерес публики к Вашему сообщению. Заголовки продающих текстов должны вызывать эмоции: интриговать, возмущать, убеждать. Позитивные заголовки уже весьма наскучили, ими злоупотребляют и «перекармливают» публику. Используйте слова «никогда», «худший», «последний» вместо «всегда», «лучше» и «первый». Аналитики провели исследования и выяснили, что негативные заголовки дают конверсию почти на 60% больше позитивных. Напишите «Никогда не звоните нам, если хотите, чтобы Ваш сайт был на 3 странице» вместо «Как мы поднимем Ваш сайт в топ».
4. Подзаголовок.
Используйте данный прием для расшифровки и пояснения Вашего сообщения. Сначала напишите, например, свойство Вашего товара, а затем выгоду, которую может получить покупатель. Старайтесь в начале заголовка всегда использовать глагол как призыв к решительному действию. Например: «Перейди на онлайн бухгалтерию: сэкономь время и бюджет».
5. Конкретика.
Чем более конкретный и уникальный продающий заголовок, тем более высококонверсионным он будет. Учтите все параметры Вашего сообщения: целевая аудитория, задачи обращения, преимущества товара, выгода покупателя. Удачным вариантом можно назвать продающий заголовок для сайта-магазина детских товаров: «Как убедиться, что Ваш 2-летний ребенок готов идти в детский сад».
Обратим внимание на заголовок нашей статьи, он звучит так: «5 правил идеального заголовка: как в разы увеличить трафик». При его написании мы учли упомянутые выше требования: использовали цифры, выдержали объем в 5-9 слов, составили его в формате свойство-выгода, максимально конкретно обозначили все обсуждаемые моменты. И если Вы дочитали пост до этого момента, значит наш заголовок можно считать удачным, а все описанные принципы действительно работают. Он привлек Ваше внимание и выполнил свою функцию: побудил Вас прочитать эту статью.
Конечно, нет четкой формулы идеального заголовка, есть только ряд рекомендаций, которые необходимо учитывать, чтобы своим сообщением привлечь потенциальных клиентов. Экспериментируйте и отслеживайте динамику откликов. Делайте основной упор на те заголовки, которые больше всего привлекают внимание Вашей целевой аудитории.