- Какие бывают методы продвижения сайта
- «Черные» методы продвижения
- «Серые» методы продвижения
- «Белые» методы продвижения
- Недавно появившиеся новые методы
Какие бывают методы продвижения сайта
Что бы полностью разобраться в методах, для начала надо определиться, что такое продвижение сайта. Поисковое продвижение — это процесс имитации естественного развития. То есть, мы показываем поисковой системе, что наш сайт интересен для людей, активно развивается и пользуется популярностью.
Вопреки расхожему мнению, сайт, который не продвигают, может выйти в ТОП 3 и иметь большое количество органического трафика. Нужно лишь, что бы этот сайт был действительно интересен, актуален и пользовался спросом у пользователей. Но много ли таких сайтов? Правильно — очень мало! Именно поэтому SEO стало таким популярным продуктом.
То есть, продвижение сайта это создание видимости, что ресурс интересен, полезен, пользуется спросом и его рекомендуют. Чем более реалистично это будет сделано, тем больше шансов попасть в ТОП.
А вот какими методами этого можно добиться, мы сейчас подробно расскажем.
«Черные» методы продвижения
К данной категории относятся методы, которые обманывают поисковую систему и пользователей. К примеру, подмена сайта, создание невидимых слоев и огромные списки ключевиков размером в 1 пикс. Такие способы уже пережиток прошлого. Мы даже не будем подробно описывать их.
Сегодня черные методы продвижения уже практически не применяются. Причиной тому абсолютная неэффективность. Поисковые системы в совершенстве научились находить и блокировать любые попытки черного SEO. Если 3-5 лет назад при помощи черных методов можно было получить достаточно много трафика до того, как ресурс был исключен из поиска, то сейчас это практически невозможно.
Если Вам предлагают быстрый выход в ТОП при помощи «секретных» черных методов — это обман. Никаких уникальных, засекреченных, сверхэффективных способов продвижения нету.
«Серые» методы продвижения
Так называемые «серые» методы продвижения мы рассмотрим подробнее. Они достаточно эффективно применяются и по сей день.
К серым методам относится все, что делается только для поисковых систем. Зачастую отличить реальное желание сделать сайт удобнее от «серого инструмента» очень сложно.
К примеру, поисковые системы очень любят интерактивные элементы. Некоторые seo-специалисты создают на посадочных страницах калькуляторы цен, доставки и товаров исключительно ради поисковой системы. Для пользователей такой интерактивный элемент зачастую просто бесполезен и только тратит время в попытках рассчитать цену, которая будет крайне сильно отличаться от фактической.
Давайте рассмотрим самые популярные виды «серых» методов продвижения.
Излишний контент
Излишний контент так же можно отнести к серым способам продвижения. Речь идет о создании множества совершенно не нужных для пользователей страниц, которые рассчитаны только на поисковика.
Так как страницы уникальны, не нарушают правила поиска и по тематике совпадают с сайтом, поисковый робот никаких санкций вводить не будет. Однако для пользователя большое количество практически одинакового контента зачастую доставляет неудобство.
Это достаточно эффективный способ продвижения по низкочастотным запросам, который используется практически всеми. В этом методе нет ничего плохо и он будет совершенно «белым», если все создаваемые страницы будут действительно полезны людям.
Пример правильного использования данного метода, который одобряют поисковики.
Грамотная структура страниц, легкий «серфинг» по сайту. Все страницы имеют четкую направленность, текст качественный и интересный. Каждый раздел содержит всю необходимую для пользователя информацию о продукте, доставке и цене.
Пример неправильного, «серого» способа.
Отдельный раздел «Статьи», который находится далеко от «внимания» посетителей. Список статей, которые сделаны на основе популярности запросов. Весь материал переписан с сайтов-конкурентов и не несет никакой семантической уникальности.
Ненужные блоки и элементы
Так как поисковые системы любят интерактивные элементы, формы заказа звонка, связи, онлайн консультанты и прочие привлекающие внимание блоки, многие web-мастера делают их слишком много. Всего должно быть в меру.
Не нужно делать слишком много форм заказа, связи, мигающих и заманивающих элементов. Это раздражает пользователя. Сейчас идет тенденция к созданию «максимально продающих страниц». Зачастую это приводит к «помойке».
Санкции за подобного рода модули Вы не получите, однако на лояльность посетителей это повлияет. На экране достаточно одного блока заказа, кнопки консультанта и контактов.
Пример излишнего использования «заманивающих» элементов для привлечения внимания поисковиков
Подобный сайт не вызывает желание как можно скорее заказать, а отпугивает посетителя. Найти на подобном сайте интересующую информацию довольно сложно.
Огромное меню
Поисковики ценят страницы, на которые ведет ссылка с главной. Поэтому многие seo-специалисты превращают меню сайта в облако тэгов. Разобраться в таком облаке зачастую крайне сложно. Меню должно представлять собой структурированный список самых важных (для данного этапа) разделов. Не нужно пихать в него все статьи, которые были сделаны под низкочастотные запросы.
Никаких негативных мер со стороны поисковиков не последует, однако пользователи рады не будут. Кроме того, вес действительно важных страниц (речь идет о весе внутри сайта), при огромном меню будет ниже.
Пример меню, в которое добавили все SEO статьи
Излишняя и не корректная перелинковка
Все знают о положительном отношении Яндекс и Гугл к перелинковке внутри сайта. Чем больше страниц связаны между собой, тем проще роботу ориентироваться на сайте. Кроме того, перелинковка показывает «вес» страниц внутри ресурса.
Но полезна она только в том случае, если грамотно и ненавязчиво сделана. К сожалению, многие seo-специалисты, в попытках «связать» статьи между собой, делают совершенно непонятную и неудобную перелинковку. Зачастую, ссылка ведет на материал, который отдаленно касается темы или же ссылок слишком много.
Подобный способ угодить поисковой системе никогда не приведет к понижению в выдаче, но сделает сайт менее удобным.
Внешняя ссылочная масса
Понятие «серая» и «белая» ссылочная масса постоянно менялись. Причиной тому служили регулярно совершенствующиеся алгоритмы. Если 3-4 года назад можно было сказать, что ссылки с Миралинкс и Гогетлинкс это грамотный «белый» способ, то сейчас их можно отнести разве что к «серым» методам.
Единственные ссылки, которые одобрят поисковая система — естественные. То есть, те, что проставили не для поисковика, а для людей. Все остальное уже относится к «серым» способам повлиять на поисковую выдачу.
Нужно отметить, что есть и «черные» ссылки. Простановка таковых может повлечь за собой применение санкций. Обычно их арендуют автоматически при помощи агрегаторов и сервисов. Так делать не надо!
«Популярные» «серые» методы
Существует множество методов, которые с «древних времен» называют серыми. Мы не стали заострять на них внимание, так как на данный момент эти способы исчерпали себя и никак не влияют на поисковую выдачу. К примеру, ранее серыми методами считалось:
- Закупка и аренда ссылочной массы с нетематических ресурсов при помощи сервисов;
- Обмен контентом;
- Выделение ключевых слов при помощи <strong> и <b>;
- Слишком большое вхождение ключевых слов в <title>, <description>, <h1> и тексте страницы;
- И другие подобные способы;
«Белые» методы продвижения
Как и говорилось ранее — продвижение, это попытка имитации естественного развития сайта. Так вот «белые» методы, это все то, что действительно развивает Ваш сайт и делает его удобнее для пользователей.
Белые методы можно разбить на две большие группы, которые содержат ряд методов и действий.
- Внешняя работа с сайтом;
- Внешние ссылки в следствии качественной пиар работы;
- Трафик с хорошими поведенческими факторам из контекстной рекламы; (Само по себе наличие контекстной рекламы не дает Вам никакого преимущества в выдаче. Но хорошие поведенческие факторы пользователей влияют на позиции сайта.)
- Написание статей на популярных ресурсах со ссылкой на автора; (Ресурс, на котором будет размещаться статья, должен быть действительно качественным. Это могут быть сайты газет, телеканалов и популярных блогов. Очень важно, что бы такой ресурс не размещал ссылки за деньги!)
- Трафик из социальных сетей. Наличие живых групп в соц. сетях;
- Множество брендовых запросов так же поможет Вам. К таким запросам относятся: упоминание названия компании, частичного названия, телефона, точного адреса и домена сайта;
- Внутренняя работа с сайтом;
- Создание уникального контента, отвечающего всем потребностям клиента;
- Наличие весомых коммерческих факторов; (К примеру, адреса множества офисов по всему миру. Много каналов связи, в том числе и бесплатный номер 8 800)
- Создание интерактивных элементов для пользователей;
- Грамотное построение структуры сайта;
- Уменьшение времени загрузки сайта; (Подробнее о скорости загрузки — /category/vnutrennyaya-optimizaciya/speed/)
- Создание мобильной версии или адаптивной верстки;
- Соблюдение всех требований поисковых систем. (Речь идет о наличии необходимых тэгов, микроразметке, работе с индексацией, настройке robots.txt, sitemap.xml и т.д. Но без переоптимизации!)
Множество других способов, которые делают Ваш сайт интереснее, полезнее, удобнее и актуальнее для пользователей. Все, что делается для людей, но при этом учитывает интерес поисковой системы — белый метод.
Недавно появившиеся новые методы
Алгоритмы поисковых систем самообучающиеся и изменяются каждую секунду. Всегда стоит вопрос, какие методы эффективнее? Что лучше использовать, а чего не стоит делать вообще? Мы рассмотрим часть относительно новых фишек в раскрутке сайта.
- Протокол HTTPS (защищенное соединение). Говорили о нем уже довольно давно, но только с недавнего времени пошла массовая тенденция на его приобретение. Все больше https:// становится не только преимуществом, но уже и необходимостью.
- В 2016 году рост трафика с мобильных устройств превысил все ожидания. Наличие мобильной версии или адаптивной верстки уже не только преимущество, но не необходимость! Не приспособленные под телефоны и планшеты ресурсы уже понижают в выдаче.
- Очередной алгоритм Яндекса — «Палех» дал прекрасно понять, что будущее за продвижением по низкочастотным запросам. Исследуйте аудиторию и концентрируйтесь на низкочастотниках.
- Отходим от проставления и аренды ссылок в любом виде. Если раньше речь шла о том, где лучше проставить ссылку, от чего она получается естественнее, то теперь ссылки не проставляем вообще. Вся ссылочная масса должна быть естественной.
- Максимальная интеграция с социальными сетями во всех ее проявлениях. Использование микроразметки для отображения сайта в ВК, ФБ, Твиттере и т.д