- Что такое мета тег keywords?
- Как заполнять мета тег keywords?
- Три богатыря — <title>, description и keywords
- keywords и description, в чем разница?
- Примеры заполнения тега keywords
- Ошибки в заполнении keywords
- Нужен ли тег keywords сегодня?
Что такое мета тег keywords?
Keywords (от англ. key — «ключ» и words — «слова») — один из старейших meta тегов, содержащий в себе перечень ключевых слов. В отличии от description и <title>, заполняется не связными предложениями, а исключительно ключевиками через запятую.
Keywords был создан на заре развития поисковых систем, что бы передавать список желаемых для продвижения ключевых фраз. Причем данный тег описывает ключевики для конкретной страницы на которой расположен, а не для сайта в целом.
Размещается keywords в головной части сайта между тегами <head></head>. Впрочем, как и другие теги группы мета.
На странице keywords нигде не отображается. Увидеть его возможно только открыв исходных код.
Как заполнять мета тег keywords?
Есть два способа заполнения мета тега.
Общепринятый — когда все ключевые слова и фразы разделены между собой запятой. Обычно, именно этот метод описывают в учебниках по SEO и методических пособиях.
Менее распространенный — когда слова не разделяются запятой. В этом случае поисковая система сама комбинирует ключевые фразы.
Правильно заполняем ключевые слова
Заполняя кейвордс обязательно учтите следующие правила.
-
Тег должен содержать не более 15-20 ключевых слов (фраз);
-
Ключевики не должны повторяться в чистом виде (желательно вообще избежать повторения);
-
Используйте как можно больше словоформ и склонений;
-
Проведите анализ ошибок в запросах пользователей. Распространенные ошибки так же можно добавить в keywords;
-
Используйте перевод для популярных ключевых слов. Возможно, их ищут на других языках (к примеру, на английском).
-
Не всегда, но в ряде случаев, полезно добавить название фирмы конкурента. Однако, этим не стоит злоупотреблять.
Три богатыря — <title>, description и keywords
<title>, description и keywords являются основой поисковой оптимизации. Именно это троица прошла путь развития поисковых систем по сегодняшний день. Давайте рассмотрим их роли в SEO страницы.
keywords — Передает поисковой системе список основных ключевых слов страницы;
description — Передает краткое содержание контента страницы. Используется для генерации описания сниппетов;
<title> — «Технический» заголовок страницы, который не отображается на сайте. Обычно, выводится в качестве ссылки в сниппете.
На заре SEO, комбинация именно этих тегов позволяла «манипулировать» поисковой системой. На странице они располагаются следующим образом.
Keywords и description, в чем разница?
Разница между description и keywords более чем существенная.
Если description — это краткое содержание статьи написанное для человека, то keywords — это исключительно «технический тег». Рядовой пользователь нигде не увидит ключевых слов и скорее всего даже не будет подозревать об их наличии.
На сегодняшний день наличие description на сайте важнее, нежели keywords. В случае отсутствия первого Вы увидите предупреждение Яндекса. В случае со вторым — никаких сообщений не появится.
Примеры правильного заполнения keywords
Зачастую, быстрее всего разобраться в теме помогают примеры. Именно поэтому, мы подготовили ряд корректных keywords от успешных сайтов и Интернет-магазинов.
Пример 1. Ключевые слова написаны без разделяющей запятой. Поисковая система будет самостоятельно комбинировать запросы.
Пример 2. Ключевики разделены между собой запятыми.
Ошибки в заполнении keywords
Ошибки в заполнении данного тега не понесут за собой фатальных последствий, однако они могут негативно сказаться на позициях конкретной страницы.
Пример 1. Чересчур короткий keywords.
Пример 2. Ключевые слова, которые расположены в теге, слишком общие и четко разграничены. Без запятых это наполнение было бы корректнее.
Нужен ли тег keywords сегодня?
На сегодняшний день отношение поисковых систем к данному тегу неоднозначно. Списывать со счетов его не спешат, однако о его пользе говорят все меньше.
Лично Яндекс дает следующий комментарии: «…keywords может учитываться…». То есть, с таким же успехом он может и не учитываться.
Однозначного ответа о влиянии данного тега на положение сайта в выдаче нету. Мы решили провести опыты и получили такую же противоречивую информацию, которую можно описать фразой Яндекса: «может учитываться».
Заполнять данный тег у себя на сайте или нет — личное дело каждого вебмастера. Мы в своем блоге keywords не заполняем.
Ходила легенда, что робот поисковой системы проверяет сайт на СПАМ основываясь на ключевых словах из данного тега. Правда это или нет, мы не знаем. Скорее всего нет.