- Что такое канонические URL адреса?
- Роль канонических адресов в SEO
- Правильно устанавливаем канонические URL адреса
- Понятие «каноническая ссылка»
- 301 редирект это замена rel=»canonical»?
- Яндекс Вебмастер — статус «Неканоническая»
Что такое канонические URL адреса?
В широком смысле слова, канонический означает «принятый за образец», «твердо установленный». То есть, канонический URL это, грубо говоря, основной адрес страницы.
Обычно, один материал имеет один URL адрес, к примеру www.example.ru/1.html. Но иногда одна и так же страница может быть доступна по нескольким адресам. К примеру: www.example.ru/1.html и www.example.ru/1/1.html. В таком случае, необходимо определить, какой из 2-х адресов является основным или каноническим.
Предположим, что www.example.ru/1.html был выбран в качестве основного URL. Тогда на странице с данным адресом (а так же, других страницах с копией контента) необходимо разместить следующий элемент:
<link rel="canonical" href="www.example.ru/1.html" />
Размещается он в шапке сайта, между тегов <head></head>.
Внимание! Что бы снизить вероятность ошибки, внутри элемента link rel=»canonical» необходимо использовать абсолютные, а не относительные адреса. То есть, добавлять к ссылке домен.
Убедитесь, что в технической карте сайта sitemap.xml размещены именно канонические ссылки. Иначе это может привести к ошибкам индексирования.
Примеры канонических адресов
Предположим, что мы создали статью о продвижении Интернет-магазина одежды, для которой сделали красивый, понятный для человека URL.
Но статья осталась доступна по техническому адресу, который мы больше видеть не хотим.
В этом случае, на странице со статьей, нам необходимо прописать элемент <link rel=»canonical» href=»https://dh-agency.ru/prodvijenie-magazina-odejdy/» />, в котором указан основной, канонический адрес.
Вот таким образом:
Теперь адрес https://dh-agency.ru/prodvijenie-magazina-odejdy/ будет считаться основным.
Роль канонических адресов страниц в SEO
С точки зрения поисковой оптимизации, наличие одного основного URL адреса страницы просто необходимо. Во-первых, это позволяет сэкономить время, так как роботу не приходится загружать копии контента. Во-вторых, не остается никаких сомнений, какой адрес должен участвовать в поисковой выдаче. В-третьих, снижается нагрузка на сайт, что так-же важно для посещаемого ресурса.
Нужно понимать, что краулер отводит ограниченное количество времени на индексацию сайта, поэтому многочисленные дубли страниц могут сильно ударить по эффективности его работы.
Правильно устанавливаем канонические URL адреса
Правильно установленный канонический адрес отвечает следующим требованиям:
-
Каноническая страница, указанная в элементе link rel=»canonical», обязательно должна существовать и быть доступна для пользователей;
-
Канонический адрес должен быть указан только для одного домена и поддомена. Грубо говоря, не должно быть ссылок на другие ресурсы;
-
Для страницы может быть указан один единственный канонический адрес;
-
Убедитесь, что на сайте отсутствуют рекурсии или «цепочки» канонических адресов. То есть, одна страница не должна ссылаться на другую, которая, в свою очередь, ссылается на третью или первую;
-
Элемент link rel=»canonical» должен находится между тегами <head></head>.
Уверены, что Ваши канонические адреса соответствуют всем вышеуказанным требованиям? Тогда можете считать их просто превосходными!
Понятие «каноническая ссылка»
Те, кто только начал окунаться в основы поисковой оптимизации, иногда разделяют понятия «канонический адрес» и «каноническая ссылка». На самом деле, речь идет об одном и том же — о главном URL адресе страницы.
Нет никаких канонических <a href=»»> </a> и «главных ссылок ссылок для перелинковки».
301 редирект — замена rel=»canonical»?
Когда речь заходит о выборе между 301 редиректом и элементом link rel=»canonical», мы обычно советуем использовать именно переадресацию. Все дело в том, что тег link rel=»canonical» не является обязательным, то есть, может быть проигнорирован поисковой системой.
Использование link rel=»canonical» актуально только тогда, когда сделать 301 редирект невозможно или проблематично.
Есть и еще один плюс link rel=»canonical» перед 301 редиректом — его простановку возможно сделать автоматической при создании страницы. К примеру, в WordPress эта функция уже реализована. То есть, заранее указав канонический адрес, Вы можете избавить себя от будущих проблем с индексацией.
Яндекс Вебмастер — статус «неканоническая»
В Яндекс Вебмастере есть раздел «Исключенные страницы«, добраться туда можно из меню «Индексирование» -> «Страницы в поиске» -> «Исключенные страницы«.
Перейдя в этот раздел, Вы увидите все материалы, которые были по какой либо причине загружены в базу, но исключены из поиска.
Среди прочих причин исключения Вы можете увидеть статус «Неканоническая». Нажав на троеточие, отроется сообщение следующего вида:
«Страница проиндексирована по каноническому адресу https://dh-agency.ru/category/vnutrennyaya-optimizaciya/design/, который был указан в атрибуте rel=»canonical» в исходном коде. Исправьте или удалите атрибут canonical, если он указан некорректно. Робот отследит изменения автоматически.»
Что это значит?
Ничего страшного не произошло. Робот Яндекса проиндексировал страницу по первому (написанному синем шрифтом) URL, при этом на самой странице стоял элемент link rel=»canonical», в котором, в качестве канонического, был указан другой адрес (написанный серым шрифтом).
Пользуясь данной инструкцией, робот исключил неканонический URL.
Переживать, что материал был полностью исключен из поиска не стоит, он находится в выдаче, но по другому URL адресу.
Что с этим делать?
Если Вас не устраивает URL, который был выбран в качестве основного, необходимо поменять адрес в элементе link rel=»canonical» на предпочтительный. После изменения, страницу желательно отправить на переобход индексирующему роботу.
(«Индексирование» -> «Переобход страниц«)
Так изменения будут загружены в базу в самое ближайшее время.
Только не забудьте изменить адрес в файле sitemap.xml.