3 главные ошибки при работе с Яндекс Вордстат

Особенности Яндекс Вордстат

Множество людей, которые начинают продвигать свой или клиентский сайт, составляют семантическое ядро используя Яндекс.Вордстат.

Но далеко не все знают, что Яндекс.Вордстат это инструмент созданный Яндексом для подбора запросов для Яндекс.Директ(не просто статистика запросов) и в связи с этим имеет свою специфику.

Заблуждение 1

Yandex Wordstat показывает количество людей, которые искали запрос.

Это не так. На самом деле Яндекс.Вордстат указывает количество показов, а не количество человек, которые ввели этот запрос.

То есть если один человек просмотрел 3 страницы, то Яндекс.Вордстат покажет не 1 а 3.
Этот подход хорош для Я.Директа, так как в статистике указано, сколько раз было показано объявление.
Но для SEO это оборачивается завышенными цифрами.

Так же не стоит забывать, что иногда запрос делают не люди, а скрипты(для проверки позиций или других целей). Это так же влияет на итоговое количество.

То есть Вы смело можете уменьшить количество показов, которое дает Яндекс.Вордстат, на 10-15%.

Заблуждение 2

Yandex Wordstat адаптирован для работы с SEO

Не совсем. Так как в Яндекс.Директ есть широкое соответствие, то при вводе запроса без специальных операторов Яндекс.Вордстат показывает количество именно при широком соответствии.
Грубо говоря Вам указывается количество показов по всем запросам, которые содержат Ваши ключевые слова.

Так, к примеру, запрос «продвижение сайта» имеет 8 536 показов в месяц по всей РФ, а не 74 007(как было бы, если ввести запрос без специальных операторов).
Для того, что бы узнать точное количество показов (а для SEO нужно именно точное количество показов конкретного запроса), необходимо взять запрос в кавычки («») и поставить перед каждым словом (!) восклицательный знак.
Подробнее о синтаксисе запросов Яндекс.Вордстат, Вы можете ознакомиться тут — синтаксис Yandex Wordstat

Заблуждение 3

Wordstat показывает точную статистику по запросам на данный момент
Я.Вордстат показывает статистику за предыдущий месяц. То есть если у Вас сезонный бизнес, то Вам необходимо делать скидку на то, что количество спроса в будущем месяце может сильно отличаться.

Понравилась статья? Сделай репост

Добавить комментарий

Войти с помощью: