Распределяем по страницам запросы из семантики

Распределяем запросы по семантическому ядру

Введение

Ранее мы писали о том, как правильно составить семантическое ядро, но, что делать с ним дальше не рассказали. Сегодня речь пойдет именно об этом.

Одно дело найти верный список запросов, а совсем другое, корректно распределить их по станицам сайта. Начинающие SEO специалисты зачастую впадают в ступор, видя множество очень похожих и нечитаемых запросов.

Если разложить данный этап на шаги, то все окажется намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

Шаг 1. Подготавливаем семантическое ядро

Как и в любом деле, без подготовленной базы ничего сделать нельзя. В нашем случае, такой базой будет являться семантическое дерево. От ядра оно отличается древовидной структурой, которая логически разбивает запросы на группы и подгруппы.

Сделать подобное дерево не сложный, но трудоемкий процесс. Давайте сразу разбирать на примере.

Предположим, что мы продаем мебельный щит и у нас уже есть вот такое семантическое ядро:

Семантическое ядро для мебельных щитов

Что бы было удобнее, мы начинаем создавать дерево прямо в excel файле. Зеленым выделяем те запросы, которые уже добавили. Это очень практичный способ для небольшой семантики.

Все ключевые запросы делятся на группы по смыслу и частотности.

Процесс распределения запросов на группы

Итогом нашей работы являются вот такие группы запросов.

Разбиваем запросы на категории

Для простоты примера мы специально взяли небольшую семантику.

Далее распределяем запросы и группы запросов по разделам.

Шаг 2. Распределяем по разделам

Процесс распределения по страницам уже не такой наглядный, как деление на группы. Тут необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Какое содержание будет иметь та или иная страница? Насколько она будет полно отражать суть запросов?

    К примеру, если «Прайс лист» имеет описание товаров, характеристики и другие данные, он может принять на себя не только запросы содержащие в себе «цена» и «стоимость».

  2. Будет ли удобно пользователю получить информацию на общей странице или лучше сделать отдельную, узконаправленную.

    К примеру, раздел «Мебельный щит из сосны», может содержать в себе стоимость всей продукции, которая сделана из сосны. Однако, лучше всего создать отдельный прайс лист для данного вида товара. Так, пользователей, которые ищут только цену, не будет отвлекать «лишняя» информация.

  3. Каждый элемент дерева — отдельная страница. Поэтому, запросы имеющие очень низкую частотность, можно добавлять к уже существующему, подходящему по смыслу разделу;

    К примеру, запрос «мебельный щит дуб цельноламельный» имеет слишком низкую частотность, поэтому может быть отнесен к странице «Цельноламельные мебельные щиты».

  4. Поисковые системы не любят много, похожих как две капли воды, страниц. Поэтому, старайтесь, что бы каждый элемент дерева был уникален по своему смыслу;

    К примеру, не стоит делать две почти одинаковые страницы для запросов «мебельные щиты стоимость» и «мебельные щиты цена».

  5. Для запросов содержащих «цена», «стоимость» и «прайс-лиcт»  не нужно делать отдельную статью. Их добавляем в общий раздел с ценами. То есть, не должно быть такого, что на сайте есть статья о ценах, а где то есть отдельный прайс;

    То есть, прайс-лист теперь это не просто таблица с ценами, это полноценный раздел с кратким описанием, характеристиками, интерактивными элементами и другими полезными вещами.

  6. Запросы, которые содержат в себе «купить», «продажа», «заказать» и другие подобные продающие слова, распределяются на карточку товара, рубрику услуг или главную страницу сайта. Отдельных статей для них не делаем. Подробнее об это можно прочесть в нашей предыдущей статье — dh-agency.ru/dobavlyaem-klychevie-slova-cena-kupit/;

    К примеру, у нас таким разделом будет являться главная страница сайта. Так как именно она имеет самый большой «вес» и полностью подходит по смыслу.

Учтите, что на основе составляемого дерева будет сделана структура сайта. Подумайте о пользователе. Будет ли ему удобно перемещение между материалами? Что лучше всего заключить в тот или иной раздел?

По итогам распределения запросов по страницам, мы получили вот такую древовидную структуру.

Семантическое дерево для мебельный щитов

Следующим шагом будет являться создание страниц под уже имеющиеся группы запросов.

Шаг 3. Создаем структуру страницы

Теперь для каждого раздела нам необходимо создать структуру страницы.  Мы не будем говорить о SEO текстах, расскажем только об основных тегах.

Для каждой страницы под запрос необходимо адаптировать следующие теги:

  • <title></tilte> — очень важен. Должен быть читаемым, полезным для людей и включать в себя основной запрос страницы.

  • <h1></h1> — очень важен. Должен вкратце описывать суть страницы, быть читаемым и актуальным для пользователя. Может отличаться от тега <title>. Желательно вхождение основного или второстепенного запроса.

  • <Description> — важен. Должен подробнее описывать суть страницы. Делается исключительно для человека. Вхождение ключевых слов приветствуется.

  • <h2></h2> — менее важен. Должен логически разбивать статью для удобного восприятия.

  • <h3></h3> — менее важен. Как и предыдущий тег должен быть прописан для удобства пользователя.

  • Alt=»» — менее важен. Описывает содержимое изображения. Наличие ключевых фраз приветствуется.

Для страницы «производство мебельного щита» получилась вот такая структура.

Структура страницы

Нечто подобное необходимо сделать для каждого раздела и каждой страницы дерева. Это важно!

Шаг 4. Делаем перелинковку

Правильная структура сайта, это, в первую очередь, удобное перемещение и возможность быстро добраться до нужной информации. В этом человеку помогает перелинковка, то есть, связь страниц при помощи ссылок.

Основная задача сделать так, что бы пользователь всегда имел возможность найти интересующую его информацию. Однако, не стоит делать слишком много ссылок, это может запутать.

Для нашего сайта мы сделали вот такую карту ссылок.

Карта перелинковки

При планировании сети ссылок учитывайте, какая информация находится на странице и что может понадобиться человеку на следующем этапе.

Помните, что перелинковка важна и для поисковых систем. Именно при ее помощи робот оценивает «вес» страницы внутри сайта.

Подводим итоги

От того, как будет распределено семантическое ядро по Вашему сайту, будет зависеть весь успех продвижения. Это одна из основных начальных работ. Уделите ей как можно больше внимания.

Составляйте такое дерево, которое будет легко расширять и масштабировать.

Если Вы впадаете в ступор на каждом этапе — сделайте анализ конкурентов.  Украв пару идей у сайтов из ТОПа, Вы сможете начать полноценно развивать свой ресурс.

Понравилась статья? Сделай репост

2 комментария

  1. Надежда:

    Очень ценная информация в статье, спасибо за усердный труд на наглядном примере.

    1. Алексей Типин:

      Надежда, спасибо большое!

Добавить комментарий

Войти с помощью: